Для детей среднего дошкольного возраста.
Цель:
Задачи:
Методы и приемы:
Предварительная работа:
Материалы и оборудование: голубые альбомные листы, гуашь зеленого и желтого цвета; две кисти - кисть с жесткой щетиной, мягкая кисть с тонким концом; матерчатая тряпочка; баночка с водой; подставка под кисточку.
Воспитатель:
Доброе утро, ребята!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Воспитатель: Дети, улыбнитесь друг другу. В нашей группе стало светлее от ваших улыбок. Пусть это радостное настроение останется на весь с нами. А сейчас все внимание на меня.
- Дети, какое время года сейчас наступило?
Дети: Весна.
Воспитатель: По каким приметам вы узнали, что сейчас весна?
Дети: Солнце светит теплее, птицы прилетели, на деревьях распустились листья, трава зазеленела, первые цветы распустились.
Воспитатель: Дети, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?
Дети: Подснежники, мать-и-мачеха, одуванчики.
Воспитатель: Я расскажу вам красивое стихотворение. Послушайте. (Прочтение стихотворения О.Высотская "Одуванчик")
- Уронило солнце Лучик золотой. Вырос одуванчик - Первый молодой! У него чудесный Золотистый цвет, Он большого солнца, Маленький портрет!
- Вам понравилось стихотворение? А про что оно было?
Дети: Про одуванчик.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?
Дети: Такой же круглый и желтый
Воспитатель: Что есть у одуванчика?
Дети: Стебель, листья, корень, цветок.
Воспитатель: Слышите, кто-то жужжит. Кто это? (Звучит жужжание пчелы)
- Отгадайте загадку:
Модница крылатая,
Платье полосатое!
Ростом хоть кроха,
Укусит, будет плохо.
Дети: Пчела.
Воспитатель вносит в группу игрушку пчелу.
Воспитатель: Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется собрать много нектара. Вот она к нам и прилетела.
- Ребята пчелке нужно много цветов, чтобы собрать цветочный нектар. Где нам взять много цветов?
Дети: Нарисовать
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать одуванчики и наш луг превратиться в золотой. Но сначала отдохнем.
Наши нежные цветочки (пальцы сжаты в кулачок)
Распускают лепесточки. (пальцы в разные стороны)
Ветер чуть дыша, (дети легонько дуют)
Лепестки колышет. (трясут кистями рук)
Наши нежные цветочки.
Закрывают лепесточки (снова сжимают кулачки)
Головой качают, (покачать кулачками)
Тихо засыпают. (убрать руки со стола)
Воспитатель: А теперь садитесь за столы, будем рисовать. Посмотрите, какой одуванчик нарисовала я.
- Каким методом я нарисовала бутон цветка?
Дети: Методом тычка, жесткой кистью.
Воспитатель: А как я нарисовала стебель и листья цветка?
Дети: Листья и стебель нарисовали концом мягкой кисти.
Воспитатель: Приступайте к работе. (звучит спокойная музыка)
Дети после паузы выкладывают свои работы на стол. Встают полукругом вокруг своих работ. Воспитатель сажает игрушку пчелу на рисунки детей.
Воспитатель: Вот теперь пчела соберет много нектара. У нас с вами получился золотой луг.
- Давайте вспомним, что мы делали с вами на нашем занятии?
Дети: Рассматривали картинку одуванчика, отгадывали загадку, были цветами, к нам прилетела пчел в гости, рисовали одуванчики.
Воспитатель: Что собирают пчелы с цветков одуванчика?
Дети: Нектар.
Воспитатель: Зачем нам нужны цветы?
Дети: Для красоты, пчелы собирают нектар с цветов, в растениях живут разные насекомые.
Воспитатель: Нужно рвать цветы просто так?
Дети: Нет.
Воспитатель: Вы все постарались нарисовать красивые цветы, настоящие художники. Молодцы!