Цель: познакомить детей с признаками весны.
Задачи:
Материалы: игрушка "Солнышко"; мультимедийное устройство с признаками весны; кисть, бумага, гуашь.
Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики. Дети присаживаются на стульчики.
- Ребята сейчас время года весна! Давайте вместе скажем весна!
Дети: Весна. (если дети затрудняются ответить, педагог предлагает произнести вместе)
- Молодцы! А я вам сейчас прочитаю стихотворение о весне.
"Весна"
Солнце засветило,
Сугробы растопило.
Теплую погоду принесла весна.
Грачи к нам прилетают
И еж с медведем знают:
Пора им просыпаться,
Весною любоваться.
В дверь кто-то стучится, педагог говорит детям: "Дети, к нам, наверно, кто-то пришел в гости, давайте посмотрим кто там". Воспитатель вносит в группу игрушку "Солнышко" со словами:
- Посмотрите! это же солнышко пришло к нам в гости! Давайте ребята поздороваемся с нашим гостем! (Дети здороваются)
- Посмотрите дети солнышку грустно, потеряло своих друзей лучиков. Воспитатель предлагает детям отправиться в весенний волшебный лес. (Дети внимательно слушают)
- А отправимся мы в весенний лес на ковре самолете. Давайте ребята предложим нашему гостю отправиться в путешествие вместе снами. (Дети совместно с педагогом предлагают солнышку отправиться в путешествие)
- Вставайте дети на ковер-самолет. Ручки вытянем в стороны (как крылья у самолета) и загудим "у" (имитируют мотор самолета) полетели! (Дети вытягивают ручки в сторону и произносят звук "у")
- Вот и оказались мы с вами в волшебной весеннем лесу. Обращает внимание детей на весенний пейзаж. Воспитатель совместно с детьми проговаривает и вводит в активный словарь такие слова как: весна, солнце, лучики. (Дети рассматривают изображение и проговаривают)
- Ребята сейчас время года весна! Давайте вместе скажем весна! Дети: Весна. (если дети затрудняются ответить, педагог предлагает произнести вместе)
- Молодцы! Правильно! А что ярко весной светит?
Дети: Солнце.
- Молодцы! А чего у солнышка много?
Дети: Лучиков.
- Молодцы! Воспитатель предлагает детям немного поиграть. Дети соглашаются поиграть и повторяют движения.
Солнышко
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания - руки вверх)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведем. (Потягивания - руки в стороны)
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей. (Хлопают в ладоши)
Педагог обращает внимание детей на изображение солнца, которое держит в руках и говорит следующие слова:
- Дети, посмотрите на солнце, чего не хватает у нашего солнца?
Дети: Лучиков. (если дети затрудняются ответить, педагог предлагает произнести вместе)
- Давайте поможем нашему солнышку и нарисуем для него лучики!" (Дети обращают внимание и соглашаются с воспитателем)
Дети садятся за стол, у каждого лежит заранее подготовленный рисунок солнце. (без лучей)
Воспитатель напоминает детям признаки весны и еще раз вместе проговаривают:
- Ребята сейчас время года весна! Давайте вместе скажем весна!
Дети: Весна.
- Молодцы!
Дети обмакивают кисть в краску. (желтого цвета)
- Что ярко весной светит?
Дети: Солнце.
- Молодцы! Ребята, что мы с вами сейчас будем рисовать?
Дети: Лучики.
- Молодцы! И рисуют лучики. (прямые линии)
- Какие вы молодцы! Нарисовали красивые лучики для нашего солнышко, и оно вам улыбнулось!
После проделанной работы дети идут мыть руки и возвращаются в группу, солнышко хвалит всех детей. В случаи солнечной погоды можно предложить детям игру с зеркальцем "Солнечный зайчик".
Воспитатель просит рассказать детей, что они узнали сегодня, какие новые слова они узнали, что они сегодня рисовали и в какие игры играли. По окончанию беседы всех хвалит. Дети отвечают на вопросы и прощаются с солнцем. Солнышко прощается с детьми и обещает прийти еще раз к ним в гости.