Тип НОД: физкультурно – образовательная.
Цель: формирование у детей интереса к занятиям физической культурой в содружестве с родителями.
Программное содержание:
Образовательные задачи: учить детей ходьбе парами, упражнять в ходьбе с выполнением задания. Продолжать учить детей действовать по сигналу. Добиваться одновременного выполнения ОРУ под музыкальное сопровождение.
Упражнять в ползании с опорой на ладони и колени под дугу. Продолжать формировать навыки ходьбы между предметами. Продолжать учить прыжкам на двух ногах через предметы. Укреплять мышцы рук, ног, туловища посредством игровых заданий.
Развивающие задачи: развивать координацию движений, равновесие, умение ориентироваться в пространстве. Развивать музыкальный слух. Совершенствование развития познавательных процессов: внимание, память, воображение, мышление. Развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию речи.
Воспитательные задачи: воспитывать устойчивый интерес к занятиям физической культурой, к здоровому образу жизни. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми и взрослыми.
Оздоровительные задачи: формирование правильного дыхания и осанки.
Планируемые образовательные результаты:
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр, обруч с лентами, дуги, кегли, шнуры, сухой бассейн, прищепки, круг – солнце из бумаги, солнце из воздушных шаров.
Предварительная работа: разучивание комплекса ОРУ, дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, игры «Ты и я».
Ход НОД
Дети с мамами входят в зал.
Инструктор: Здравствуйте! Как ваше настроение? Ребята, а давайте поиграем с мамами в игру «Ты и я» (мамы встают в пару со своим ребенком):
Ты и я, ты и я, (показывают друг на друга)
Мы с тобой – одна семья. (обнимаются)
Вместе читаем, (показывают очки)
Вместе играем, (берутся за руки)
Вместе мы друзьям помогаем! (хлопают в ладоши)
Инструктор: Ребята, мне вчера пришло необычное письмо. Давайте вместе посмотрим, что же в этом письме.
(слайд – грустное солнце без лучиков. Звучит запись голоса солнца: «Дорогие ребята! Мне нужна ваша помощь. Подул сильный ветер и все мои лучики потерялись. Не могли бы вы помочь найти лучики? Ведь уже наступила весна и всем нужно много тепла и солнечного света»).
- Ну что? Поможем солнышку? Тогда отправляемся на поиски солнечных лучиков.
Вводная часть
Инструктор: Мы за руку маму взяли, с нею вместе зашагали.
У ребяток наших маленькие ножки, ходят рядом с мамой по своей дорожке.
(мамы, держа детей за руки, маршируют по кругу за ведущим).
Вот как весело идем, ноги поднимаем,
И ничуть не устаем, маму удивляем!
Дружно встанут на носочки мамы, дочки и сыночки.
На носочках мы идем и до неба достаем! (ходьба на носках, руки вверх)
Ну-ка, мамы и ребятки, становитесь все на пятки.
Нам полезно так шагать, свои стопы разминать! (ходьба на пятках, руки за спину)
Вместе с мамой в раз пройдем и никак не упадем! (дети становятся мамам на ноги, спиной к маме, мамы держат детей за руки)
Чтобы стало веселей, побежим быстрей, быстрей. (легкий бег)
Долго, быстро вы бежали. Наши мамы не устали?
Чтоб немножко отдохнуть, надо носиком вдохнуть.
Ну-ка, дети, покажите, мам дышать вы научите. (перестроение врассыпную)
Дыхательная гимнастика «Солнышко»
Ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. 1-вдох через нос, руки вверх, ладошки раскрыть, 2-руки вниз, выдох через рот, на выдохе произнести звук у-у-у, 2-3 раза.
Инструктор: Посмотрите, вот мы с вами нашли первый лучик! (на экране появляется один лучик солнца)
Основная часть
Инструктор: А сейчас покажем маме, что умеем делать сами.
ОРУ под музыкальное сопровождение «Зимняя песенка: Выйди, солнышко, скорей» (дети с мамами становятся вокруг солнца с лучиками – обруч с лентами):
- Молодцы! Вот и второй лучик появился. Ребята, перед тем как мы продолжим наши поиски, давайте сделаем разминку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Солнышко, солнышко погуляй у речки
(шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко, разбросай колечки
(быстро сжимают и разжимают кулаки)
Мы колечки соберем, золоченные возьмем
(делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем
(круговыми движениями трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернем
(поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
Инструктор: Молодцы, ребята! Опять помогли солнышку, вот и третий лучик! А теперь продолжим наше путешествие.
ОВД.
- Чтобы найти все лучики для солнышка, нам нужно с вами пройти полосу препятствий.
Инструктор: Ребята, молодцы, мы с вами прошли все препятствия. Посмотрите, мы пришли к сухому озеру.
Игра «Найди лучик»
В сухом бассейне найти прищепку и прицепить на солнышко – круг, приготовленное заранее.
Инструктор: Посмотрите, вот сколько еще лучиков мы нашли. Какое еще одно красивое солнышко у нас получилось.
Ребята, а давайте поиграем с вами, чтобы наше солнышко ярче светило.
Игра «Солнышко и дождик»
Под музыкальное сопровождение (солнышко – дети гуляют, дождик – дети бегут к своим мамам и обнимают мам).
Заключительная часть
Инструктор: Какие вы все сегодня молодцы. Как вы думаете, мы выполнили просьбу солнышка? Что мы с вами сегодня делали? Чем занимались? Много лучиков нашли? Конечно, мы с вами сегодня встретились с солнышком и лучиками. А чтобы наше солнышко светило еще ярче, давайте поиграем в игру «Доброта» (мы скажем на ушко маме самое доброе слово и обнимемся с мамой).
Посмотрите, вот какое веселое солнышко получилось (на экране солнышко с лучиками улыбается).
А вот это солнышко останется с вами (солнце из воздушных шаров).
Вот и пришла пора возвращаться в группу.
Мы за руку маму взяли, с нею вместе зашагали (ходьба под музыкальное сопровождение «Светит солнышко» (муз. А. Ермолова, сл. В. Орлова).
До свидания!