Конспект занятия по физической культуре в средней группе детского сада с использованием нетрадиционного оборудования «Космическое путешествие»
Ход занятия:
1 часть – вводная
Дети под марш заходят в зал и строятся в шеренгу.
Инструктор:
- Ребята, сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. Как вы думаете, на чем мы полетим в космос?
Конечно же на ракете. Но сначала нам нужно добраться до космодрома.
«Идем по полю» - обычная ходьба
«Впереди поваленные деревья» - ходьба с высоким подниманием колен
«Пробежимся по лесной дорожке» - бег в колонне по одному
«Обежим препятствия» - бег змейкой между мягкими палками
- Идем по полю (обычная ходьба), глубоко вдыхаем свежий воздух (дыхательная гимнастика). А вот и дорога на космодром. Через центр в колонну по 3 марш
2 часть – основная
Инструктор:
В путешествии нам понадобится наша сила и выносливость. Сделаем зарядку.
1. Наклоны головы
И.п.: о.с.; наклонить голову вправо; И.п.; наклонить голову влево; И.п.
2. Наклоны в стороны.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверху; наклониться влево; И.п.; наклониться вправо; И.п.
3. Повороты в стороны.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки вперед; поворот влево; И.п.; поворот вправо; И.п.
4. Наклоны вниз.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу; наклониться положить палку на пол, выпрямиться; И.п.; наклониться взять палку с пола, выпрямиться; И.п.;
5. И.п.: сидя, ноги скрещены, руки сзади в упоре, палка перед ногами; выпрямить ноги; И.п.
6. И.п.: стоя на коленях, руки внизу; поднять руки вверх, ногу отставить в сторону; И.п.
7. Прыжки на двух ногах через палку
Инструктор:
- Сели в звездолет. По пути нам предстоит облететь планеты на звездолете. Начинаем обратный отсчет. 5, 4, 3, 2, 1. Пуск. (Музыкальная композиция «Время»)
Основные виды движений:
Инструктор:
Прилетели на первую планету «Планету спорта».
Жители этой планеты любят играть в мяч. Задание такое: встать в 2 шеренги и перебрасывать мяч друг другу двумя руками от груди используя круговой замах.
1. Перебрасывание мяча в парах двумя руками от груди используя круговой замах.
Инструктор:
- Сели в звездолет. По пути нам предстоит пролететь сквозь туманность. Начинаем обратный отсчет. 5, 4, 3, 2, 1. Пуск. (Музыкальная композиция «Время»)
2. Пролезание в обруч без помощи рук.
(3 обруча связаны в одной плоскости)
Инструктор:
Прилетели на планету «Игр». Задание такое: разделиться на 2 команды. Прошу капитанов занять свои места.
Игра – эстафета «Самый меткий»
Добежать до обруча, взять мешочек, бросить его в горизонтальную цель и вернуться к команде, передав эстафету.
Инструктор:
- Пора нам отправляться дальше. Сели в звездолет. По пути нам встретится космическое чудовище, которое раскинуло свои щупальца. Начинаем обратный отсчет. 5, 4, 3, 2, 1. Пуск. (Музыкальная композиция «Время»)
3. Прыжки через валики «осьминог» высотой 10 см.
3 часть – заключительная
Инструктор:
Мы прилетели на планету «Смеха».
Ребята, а вы знаете, как здороваются жители этой планеты?
Встанем парами в круг, и я вам покажу.
Сначала пожмите друг другу руки, затем обнимитесь, похлопайте друг друга по плечу, потритесь спинами, хлопните в ладоши и подпрыгните
Игра малой подвижности «Здравствуйте»
Инструктор:
Ребята, жители этой планеты очень любят наблюдать за космическими огоньками. А вы хотите их увидеть?
Тогда сядем на пол и приготовимся наблюдать огоньки.
Релаксация «Космические огоньки»
Инструктор:
Вот и закончилось наше космическое путешествие. Давайте вспомним, на каких планетах мы побывали. А теперь нам пора домой.
- Сели в звездолет. Начинаем обратный отсчет. 5, 4, 3, 2, 1. Пуск. (Музыкальная композиция «Время»)
Дети под музыку выходят из зала.