Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: cтимулирование интереса детей к совместной познавательной деятельности.
Задачи:
Активизировать словарь за счет слов:
Раздаточный материал: подносы, сосульки, салфетки, краски, коктельные трубочки, альбомные листы, восковые мелки, игрушка солнышко.
Предварительная работа: заучивание стихотворений, пословиц о весне; чтение рассказов и сказок о весне; отгадывание загадок; сезонные наблюдения в природе; рассматривание репродукции картины А. К. Саврасова "Грачи прилетели"; слушание музыкальных произведений о весне; просмотр презентации на тему "Весна", изготовление скворечников и кормушек совместно с родителями; рисование весенних пейзажей.
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
Воспитатель: Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте музыку внимательно. (Прослушивание мелодии "Весенняя капель")
- Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка?
- Почему вы так думаете?
- Правильно, даже музыка может нас настроить на весенний лад.
- Сегодня мы с вами будем говорить о замечательном времени года. О каком вы догадались сами.
- Ребята, давайте вспомним приметы весны и поиграем с мячиком. А приметы будите называть со слова "Весной…"
Ребята, как красиво все кругом.
Кто прошел так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не смог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
Если снег повсюду тает, превращается в ручей,
Травка робко вылезает, день становится длинней,
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла… (Весна)
- А теперь присядьте на стульчики и продолжим беседу. (Дети садятся на стульчики)
- Ответьте на вопросы, пожалуйста:
- После какого времени года наступает весна?
- А перед каким временем года?
- Все времена года идут друг за другом, а сколько их всего? Назовите.
- Как вы думаете, почему тает снег, лед, бегут ручьи?
- Наступит ли весна, если солнце не будет светить и пригревать?
- Что-то загрустило наше солнышко.
- Давайте придумаем красивые слова к солнышку и будем расправлять его лучики.
Дидактическая игра "Подбери слово"
- Солнышко, какое? (ласковое, желтое, теплое, яркое, лучистое, золотое, красивое, доброе, светлое)
- Есть такая пословица: "При матушке добро, а при солнышке тепло"
- Какое красивое солнышко получилось, оно улыбается нам, а мы улыбнемся ему.
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Идут по кругу)
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу)
Прилетели сто грачей, (Машут руками)
А сугробы тают, тают, (Приседают)
И травка подрастает. (Поднимают руки вверх)
Воспитатель: Ребята, Весна приготовила для вас сюрприз, отгадайте что это?
Висит за окошком кулек ледяной.
Он полон капели и пахнет весной (сосулька)
Ребята, а где живут сосульки? (под крышей)
Вот сколько сосулек. Возьмите по одной. Потрогайте сосульку, какая она? (холодная, мокрая, скользкая, гладкая, острая, ледяная)
Посмотрите какая она по форме? На что похожа?
Если посмотреть сквозь нее, то мы увидим что она какая? (прозрачная, переливается на солнце)
Ребята, а что произойдет, если сосулька упадет? (разобьется)
Давайте проверим. (роняет)
Значит, она какая? (хрупкая)
А почему нельзя стоять под крышей во время капели сосулек? (опасно, упадет на голову)
Правильно, будьте всегда осторожными и внимательными!
Ребята, а что происходит с сосульками в тепле и когда солнышко пригревает, что же случается с сосулькой, посмотрите. Что за колокольчики на конце сосульки? Слышите:
Капли звонко капали
Все сосульки плакали:
Солнце светит ярко
Нам сосулькам жарко,
С нас течет уже вода,
Мы растаем навсегда!
Возьмите сосульку в руку, что вы увидите? (по сосульке стекают капельки)
Послушайте, как звенят капельки (поставить поднос)
Когда на улице тает сразу много сосулек, получается … (капель)
А когда тает снег, то текут ручейки и что делают? (журчат)
Ой, ребята, смотрите, вот и капельки - Капитошки, пришли к нам в гости. Какие они? (веселые, озорные)
А вы хотите нарисовать своих Кпитошек?
Тогда присаживайтесь за столы.
- Ребята , мы сегодня побудем с вами настоящими волшебниками. Хорошо? Какая нам сегодня нужна краска для работы? (голубая, синяя и фиолетовая). Мы стекой набираем немного краски и помещаем ее в стаканчик. Наливаем также немного воды.
А сейчас внимание самое интересное, добавляем волшебную жидкость, которую принес снеговик. И… "Абра – кадабра". Дуем в трубочку. Получается пена, прикладываем к ней листок и вот пятнышко. Все понятно. Тогда приступаем к работе. (Ребята смешивают краску с жидкостью и делают пену)
"Вы все трубочку возьмите,
Мыльных пузырей надуйте,
Листик сверху приложите,
Что получится, скажите,
Дорисуйте, покажите".
Вот мы с вами и нарисовали пятнышки. А сейчас давайте отдохнем, а наши пятнышки подсохнут. Ребята присаживайтесь и дорисуйте своих Капитошек.
В конце занятия воспитатель хвалит каждого ребенка и интересуется
Что сегодня понравилось на занятии?
Общий просмотр и обсуждение работ, отмечаются свои достоинства.
Все ребята – молодцы! А гостям – спасибо за внимание.
Танец (с султанчиками) "Капитошка"
Текст песни "Капитошка"
Рано утром по траве и по солнечной дорожке,
Улыбаясь всем вокруг пробежался Капитошка.
Он попрыгал на листе, покачался на ромашке,
И помчался "Кто вперед" с самой маленькой букашкой.
Капитошка, Капитошка, Капитошка.
Поиграй со мной, прошу, еще немножко.
Разноцветный справа, слева, Капитон
У меня в ладошке весело поет.
В каждый красочный цветок Капитошка залезает,
Закрывает лепесток, и спокойно засыпает.
Если пасмурно с утра, гром гремит в моем окошке,
В каждой капельке дождя будет новый Капитошка.
Капитошка, Капитошка, Капитошка.
Поиграй со мной, прошу, еще немножко.
Разноцветный справа, слева, Капитон
У меня в ладошке весело поет.