Цель:
Задачи:
Предварительная работа: беседа - знакомство с понятием "рисование методом тычка".
Оборудование: мольберты, демонстрационный материал (картинки с изображением собак, мягкие игрушки), гуашевые краски, альбомные листы, салфетки, жесткие кисти, простые карандаши.
Создание у детей эмоционально-положительного настроя.
Воспитатель читает стихотворение:
Мой маленький друг не умеет летать,
Мой маленький друг любит лаять, играть,
Приветствует всех, кто приходит к нам в дом:
Лижет всем руки, виляет хвостом.
В доме теперь нам не нужен замок.
Узнали кто это? (Щенок)
Ребята, а давайте придумаем клички для наших собак. (Джульетта, Дружок, Жучок…)
Воспитатель: Молодцы! А вот еще загадка!
Все следы находит точно,
Охраняет склады ночью,
Уши чуткие и нос -
Это друг наш, верный … (пес)
Дети посмотрите! К нам из клуба собаководства пришли в гости собаки.
Посмотрите, какие они разные! Чем они отличаются друг от друга?
Дети: породой, цветом, шерстью, цветом глаз, маленькие и большие.
Воспитатель: правильно ребята! Какие здесь породы вы видите, и какие вы породы знаете? А скажите, какого цвета здесь собаки?
Дети: белые, коричневые, рыжие, черные.
Воспитатель: ребята, давайте посчитаем наших собак! Сколько здесь маленьких и сколько больших?
Дети считают по одному.
Воспитатель: Дети, собаки - это гордое, нежное, ласковое животное. Они помогают людям. А где они помогают?
Дети: служат в полиции, спасают людей в горах, выступают в цирке, охраняют дома.
Воспитатель: Молодцы! Вы много знаете о собаках. О наших верных друзьях.
Вот сегодня мы будем рисовать, наших верных друзей.
Воспитатель: Дети предлагаю вам, нарисовать собаку породы "пудель". Вспомните ребята, какого окраса бывают пудели?
Дети: серые, белые, черные, коричневые, рыжие.
Воспитатель показывает способ рисования: набираем краску на кисть и по контуру рисунка, тычком рисуем. Сначала по линии контура, а потом внутри его. Затем рисует нос, глаза, рот, язычок. Также рисует траву.
Дети приступают к работе. Воспитатель смотрит, как дети сидят, как держат кисть, пользуются палитрой. Помогает "затрудняющемся" детям наводящими вопросами: Какого цвета будешь рисовать? Как расположишь собаку на листе?
Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось, (махать руками вверх, вниз)
Вправо, влево, поворот, а затем наоборот, (повороты вправо, влево)
Приседанья, начинаем, ноги до конца сгибаем, (приседаем на месте)
Вверх вниз, вверх вниз, приседать не торопись,
И в последний раз присели, а затем на место сели.
Дети садятся на свои места, и продолжают рисовать.
Ребята посмотрите, какие рисунки у вас получились! Собаки из собаководства очень рады, что у вас теперь есть такие друзья!