Занятие по нетрадиционному объемному рисованию пеной для бритья "Подснежники для мишки"

Цель: продолжать знакомить детей средней группы с нетрадиционной техникой рисования пеной для бритья, развитие интегративных качеств личности.

Задачи:

  • продолжать знакомить с техникой рисования - пеной для бритья, по контуру подснежника;
  • активизировать речь, обогащать активный словарь детей словами: проталинка, первоцвет, подснежник, весенние цветы, шпажки, бутон;
  • расширять представления детей о временах года - весне, ее признаках, о первых весенних цветах;
  • познакомить детей с подснежником, продолжать учить видеть красоту цветущих растений;
  • развивать чувство формы и композиции;
  • способствовать развитию творческого воображения, художественно- эстетических навыков, мелкой моторики, внимания, память, эстетическое восприятие;
  • продолжать формировать опыт соблюдение правил техники безопасности при рисовании.

Предварительная работа:

  • беседа о весне (о ее приметах) о первых весенних цветах;
  • наблюдение весенних явлений в природе;
  • рассматривание картинок, картин, фотографий о весне. с изображением подснежника;
  • слушание музыки (П. Чайковский "Времена года");
  • чтение стихотворения И. Белякова "Подснежник", художественной литературы, загадывание загадок о весне.

Материалы: пена для бритья (с добавлением клея пва, красками гуашь), стаканы с готовой пеной, ватные палочки, стеки, шаблоны с изображением подснежника, медвежонок, жук, волшебная коробочка, картины с изображением весны, с изображением весенних цветов, аудиозаписи (жужжание жука, рев медвежонка), музыка П.И. Чайковский "Времена года, подснежник", салфетки.

Ход НОД

Звучит музыка П.И. Чайковского "Времена года. Подснежник"
Воспитатель: Ребята, день у нас сегодня необычный. К нам пришло много гостей. Посмотрите, давайте поздороваемся с ними, улыбнемся им. (становимся в круг под мои слова)Я рада видеть Вас всех веселыми, здоровыми, в хорошем настроении.

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга:

Здравствуй, небо голубое, (руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое, (руки вперед)
Здравствуй, матушка Земля, (приседая касаясь руками пола)
Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны поворачиваясь друг другу)

- Молодцы!
Загадаю Вам ребятки, интересную загадку,
Постарайтесь отгадать, что же это, мне назвать.

Загадка

Она приходит с добром, веет теплом
Светом солнечным полна, а зовут ее… (весна)

Воспитатель: Правильно ребята. (слышится жужжание жука)
- Ой, а что это за звук? (смотрим по сторонам)
- Ребята, кто это? (ответы детей)

- Правильно это жук, как же он к нам попал, наверное когда проветривали группу, он залетел к нам в окно. (беру в руки показываю детям, жук шепчет мне на ухо)
- Он не просто к нам прилетел, беда у них в лесу. (шепчет жук мне на ухо)
- Кто-то на полянке ревет на весь лес, он прилетел к нам за помощью.

- Ребята, поможем жуку? (поможем!)
- Может вы знаете, кто это ревет? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте спросим у жука? (спрашиваю кто ревет, жук отвечает я не знаю)

- Что же нам делать? (мы сможем помочь)
- А как мы это будем делать? (жук шепчет мне на ухо)
- Ребята, жук предлагает отправиться в лес вместе с ним, он покажет нам дорогу. (слышится рев медвежонка вдалеке)

Воспитатель: Ребята, а как мы попадем в лес?
- Отгадайте загадку:

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит
Носит обувь из резины
А питается бензином. (машина)

- Давайте мы отправимся в лес на машине, а жук нам будет показывать дорогу. (отправляемся в лес на воображаемой машине)

Качает шины (ш-ш)
Открываем бензобак (чик-чик)
Заливаем бензин (с-с-с)
Закрываем бензобак (чик-чик)
Проверяем звуковой сигнал (би-би)

Дети поворачиваются за воспитателем и едут.
Воспитатель: Приехали дети, машина стой. (Снимаю жука с плеча, кладу его на полянку. Медвежонок сидит под елкой и плачет)
- Посмотрите, вот кто ревет. (беру медвежонка на руки)

- Какой грустный Медвежонок. Давайте поздороваемся с ним.
- Медвежонок, что случилось, чего ты так ревешь, ты всех напугал. (рассказывает мне на ухо)
- Он родился этой зимой и совсем недавно вышел с мамой из берлоги.

- В лесу еще лежит снег, а птицы поют про какую то весну, про цветы. А что это такое медвежонок не знает.
- Ребята расскажем медвежонку о чудесной, прекрасной весне. Поможем Медвежонку? (Да!)
- Ребята, давайте вспомним признаки весны и расскажем о них медвежонку, играя в игру.

Игра "Правда или нет"

- Если я назову правильный признак, вы захлопайте в ладоши, если не верный, топайте ногами.
- Ну что готовы? А ты мишутка слушай внимательно. (беру ручку для показа)

1 картина

Весной тает снег? (хлопают)
Весной капают сосульки? (хлопают)
Весной птицы улетают в теплые края? (топают)
Весной сияет солнышко? (хлопают) (рассматриваем картину)

2 картина
Весной высыхают цветы? (топают)
Весной журчат ручьи? (хлопают)
Весной набухают цветочки на деревьях? (хлопают)
Весной с деревьев облетают листья? (топают)

Воспитатель: Молодцы, ребята, как много вы знаете о весне, о ее признаках.
- Так какое время года изображено на картине? Почему вы так решили?
- Ребята, посмотрите, а здесь еще есть конверт, а в нем загадка.

Самый первый, самый тонкий.
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется ... (подснежник)

Показываю на картине подснежник.
- Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали "Подснежник"? (дети отвечают)
- Верно, потому что он растет из-под снега- "Под-снеж-ник", это маленькое растение может выдержать даже самый сильный мороз. (-10)

- Ранней весной на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы, которые как называются... (подснежники)
- Молодцы! Ой, подснежники еще не раскрылись, смотрите, а как называется такой не раскрытый цветок? (бутон)
- Ребята, а какие подснежники? (красивые, нежные)

- Посмотрите что это за цветок вырос на полянке. (подснежник)
- Медвежонок говорит, что они нежные, красивые, великолепные цветы.
- Ребята, посмотрите на какую поляну мы с Вами попали, какой здесь цветок. (красивый, нежный, великолепный)

- Из каких частей состоит цветок? (из лепестков, стебля, листьев)
- Медвежонок говорит, я хочу сделать из них букет и подарить маме.
- Дети, хорошо ли поступит медвежонок, что ты Медвежонок разве можно рвать цветы? (их рвать нельзя)

Воспитатель: Вероника, прочти стихотворение, а ты Мишка запоминай.

Если ты сорвешь цветы,
Если я сорву цветы,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.

- Умница Вероника. Ребята, как же нам помочь медвежонку?
- Полянка, то у нас пустая, на ней только, один цветок. А давайте с Вами нарисуем подснежники на поляну для Мишутки.

- Ну чтобы правильно нарисовать подснежник, нужно вспомнить и назвать, из каких частей он состоит, какой он формы и цвета? (есть стебель, два узких листа зеленого цвета, лепестки цветка похоже на капли, цвет белый как у молока)

- Какого цвета цветочки? Какого цвета стебель и листочки?
- Ну что вы готовы заполнить нашу полянку чудесными весенними цветами. (да)
- А давайте и мы с вами превратимся в подснежники.

Физминутка "Подснежники просыпаются"

Дети садятся на корточки закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз - росой они умылись.

Два изящно покружились.
Три нагнулись и присели.
И на солнце поглядели. (выполняют движения по тексту)

Воспитатель: Ну, что ребята отдохнули? (Да)
- А чтобы нам нарисовать цветы. нужно вернуться обратно в детский сад. Ну, что поехали!
- Заводите свои машины и вместе с Медвежонком отправляемся в дорогу. Поехали!

- Присаживайтесь за столы.
- Конечно мы с Вами можем изобразить подснежник, при помощи красок и карандашей, а также при помощи кисточек. Но мы с Вами будем рисовать не обычным способом, у Вас на столах нет красок, карандашей, кисточек.
- Мы с Вами будем рисовать пеной для бритья.

- Обратите внимание на наши столы, у нас на тарелочках лежат: ватные палочки, стеки, салфетки, шаблоны с изображением, какого цветка? подснежника.
- Теперь посмотрите, как мы будем рисовать.
- Мы с Вами будем заполнять наш цветок красочной пеной.

- Какие цвета нам потребуются для заполнения цветка? (желтый, серый, белый, зеленый)
- Но работу мы начнем свою с проталины, для этого мы берем стек, зачерпываем как ложкой серую пену, и заполняем проталину, так чтобы она получилась объемной.
- Для того чтобы заполнить стебель берем зеленый цвет и заполняем его с помощью стека и помогаем ватной палочкой.

- Следующим мы будем заполнять листья тоже зеленым цветом. Далее лепестки заполняем белым цветом, берем много пены. (Дети приступают к рисованию, воспитатель при затруднении помогает детям)

Самостоятельная работа детей

Во время работы звучит музыка "Времена года. Подснежник"
Воспитатель: Давайте посмотрим что у нас получилось?

Подснежник нарисованный пеной для бритьяПодснежник нарисованный пеной для бритья

- Медведь шепчет, давайте скорее высадим их на полянку, очень хочется порадовать маму Медведицу. Сегодня все отлично постарались, нарисовали замечательные цветы - подснежники!

Медвежонок говорит: Ой Вероника какой у тебя цветок? (подснежник)
- А что ты Сонечка нарисовала возле подснежника? (проталину)
- Молодец. Почему Костя так называется этот цветок? Даша в какое время года появляются подснежники. (весной)

- Сейчас мы с Вами отнесем наши подснежники в лес, мы оказались на весенней лесной полянке полной подснежников.
- Ребята, посмотрите, как обрадовался Медвежонок, он что-то хочет нам сказать!
- Какая красивая полянка получилась у вас ребята!

- Теперь я знаю, что такое весна, и какие первые весенние цветы. Теперь мне пора к маме-медведице, я ей расскажу все, что узнал.
- Спасибо вам, ребята. До свидания!
- Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо. До свидания!

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!