Конспект подгруппового лексико-грамматического занятия по теме "Весна"

Для детей средней логопедической группы.

Цель: расширение, уточнение, систематизация и активизация словаря по теме "Весна".

Задачи:

  • Продолжать расширять и систематизировать знания по теме "Весна".
  • Cовершенствовать лексико-грамматический строй речи, формировать умение отвечать на вопросы логопеда полным предложением.

Ход занятия

Оргмомент

Логопед: Ребята, здравствуйте.
- Садитесь на стульчики, сейчас мы с вами будем отгадывать загадки и узнаем о чем мы сегодня будем говорить.

Загадки

Светит, сверкает,
Всех согревает. (солнце)

Я весь день ловлю жуков, ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю, под карнизом обитаю. (воробей)

К маме–речке я бегу и молчать не могу,
Я ее сын родной, а родился – весной. (ручеек)

Белые горошки на зеленой ножке. (ландыш)

Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)

Логопед: Молодцы ребята, вы верно отгадали загадки. Подумайте, какой темой связаны все эти слова-отгадки? (весна)

Игра с мячом "Называй"

Логопед: Верно, сегодня мы продолжим говорить о весне.
- Давайте пройдем на ковер и вспомним, а какие еще слова о весне вы можете назвать? (логопед кидает мяч детям по очереди, дети называют слова о весне, соотносят существительные в роде с прилагательным весенний и возвращают мяч)

Дети: Капель, проталина, подснежник, дождь и т.д.

Логопед: Молодцы, ребята! А капель (проталина, подснежник, дождь) какие, если они появляется весной? Полным ответом, пожалуйста.
Дети: Капель весенняя, подснежник весенний и т.д.
Логопед: Теперь уберем мяч садимся на места.

Упражнение "Расскажи про ручеек"

Логопед: Ребята, посмотрите, что это за схема, кто помнит, как она называется? (Демонстрируется схема составления синквейна)
Дети: Это синквейн, он помогает нам рассказывать о предметах по теме.
Логопед: Молодцы, верно. Давайте с вами вспомним, какое слово на первой строке мы должны сказать. (Название предмета)

- На второй строке какие слова должны быть? (Слова – признаки)
- На третьей строке какие слова должны быть? (Слова – действия)
- На четвертой строке? (Нужно составить предложение с данным словом)

- И на пятой строке мы делаем вывод или обобщение. (Слово-ассоциация)
- У нас с вами есть 2 картинки: ручей, подснежник. Давайте составим синквейн с картинками и попробуем составить рассказ по нему.

Ручей.
Весенний, звонкий.
Течет, шумит, льется.
Шумит весенний, звонкий ручеек.
Вода.

Затем дети составляют цепной рассказ по синквейну.
Логопед: Очень хорошо! Давайте и мы с вами побудем ручейками, пройдемте на ковер.

Физкультминутка "Весна пришла"

Солнце, солнце высоко (На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания руками по лицу)
Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей, (Бег по кругу)
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните, (Ходьба по кругу)

Логопед: Как хорошо отдохнули мы с вами! Садитесь на места.

Пальчиковая гимнастика с Су-Джок шариками "Весна

Логопед: Возьмите на столах шарики Су-Джок и выполним гимнастику для пальцев рук.

К нам весна шагает
Быстрыми шагами, (Шагать шариком по ладошке правой руки)
И сугробы тают
Под ее ногами. (Провести шариком от пальцев к концу правой ладони)

Черные проталины
На полях видны. (Сделать круговые движения шариком по левой ладони)
Видно очень теплые
Ноги у весны. (Шагать шариком по ладошке левой руки)

Упражнение "Подснежник"

Логопед: Молодцы, ребята! Скажите мне, а какие первые цветы появляются весной, еще даже тогда, когда снег не растаял?
Дети: Подснежники!
Логопед: Верно! Составим синквейн к этому слову

Подснежник.
Красивый, белый.
Растет, пахнет, радует.
Весной появились первые подснежники.
Цветок.

Затем дети составляют цепной рассказ по синквейну.

Упражнение "Прослушай и скажи"

Логопед: Молодцы, ребята. А сейчас присядьте на коврик, как вам удобно.
- Представьте, что мы в весеннем лесу, давайте послушаем, что в нем происходит? (Звучит аудиозапись "Голоса птиц")
- Чьи птичьи голоса вы услышали? (ответы детей)

- Какие птицы прилетели весной самые первые?
- Почему говорят, что грачи "открыли весну"?

- А какую пользу приносят птицы?
- Как много вы знаете о них. Молодцы!

Окончание занятия

Логопед: Вы отгадали все загадки, назвали признаки весны, составили интересные синквейны о весне, рассказали о птицах.
- Скажите дети, какое задание для вас было трудным?

- Посмотрите, и солнышко стало ярче светить, радует весна нас своими весенними преобразованиями.
- За вашу активность на занятии я хочу вам подарить весенние смайлики. (логопед дарит наклейки детям)

Размер:
17.73 Kb
Скачали:
6