Контрольное логопедическое занятие по теме "Гласные звуки"

Цель занятия: обобщить и проконтролировать знания обучающихся по пройденному разделу.

Задачи:

  • учить детей правильно и чисто произносить все гласные звуки;
  • различать гласные звуки по артикуляции;
  • определять место звука в слове;
  • учить выделять ударные гласные звуки в словах;
  • развивать артикуляционную и мелкую моторику;
  • развивать навыки фонематического анализа и синтеза;
  • развивать высшие психические функции (внимание, мышление).

Оборудование: мяч, индивидуальные карточки для корректурной пробы, ручка.

Ход занятия

Организационный момент

Логопед: Ребята сегодня у нас будет контрольное занятие, кто скажет, какие звуки мы с вами изучили это и будет тема нашего занятия? (Гласные звуки)
- Правильно, мы будем закреплять знания о гласных звуках.

Основная часть

Логопед: Ребята, давайте поиграем в игру «Вопросы и ответы»

  1. Чем буквы отличаются от звуков?
  2. Ответьте, о звуках или о буквах это говорится: Их можно читать, слышать, видеть, штриховать, вырезать, шептать, печатать.
  3. Для чего нужны буквы? Назовите гласные звуки. Какими фишками они обозначаются?
  4. Чем гласные звуки отличаются от согласных? (Ответы обучающихся)

Логопед: Давайте поиграем еще в одну игру «Посмотри, отгадай». Я буду беззвучно артикулировать звуки, а вы должны отгадать, какие звуки я называю. (Учащиеся отгадывают по артикуляции звуки)
- Теперь вы по очереди артикулировать звуки, а я буду отгадывать. (Логопед угадывает звуки учащихся)

- Молодцы! Теперь давайте проверим, хорошо ли вы выучили гласные буквы. Я буду в воздухе рисовать букву, вы должны правильно ее назвать. (Учащиеся называют букву, которую рисует в воздухе логопед)
- Молодцы ребята справились с заданием! Нарисуйте гласную букву на спине своего соседа (на ладошке), хорошо ли он выучил гласные буквы. (Учащиеся выполняют задание)

Дидактическая игра «Внимательные ушки»

Логопед: Я буду называть слова, если они начинаются на гласный, звук хлопайте в ладоши. Если на согласный топайте ногами.
Медведь, овца, бегемот, енот, зебра, олень, тюлень.

Дидактическая игра «Придумай слово»

Учащиеся делятся на пары, выигрывает тот, кто больше назовет слов на заданный звук сказанного слова учителем-логопедом.
1 группа: 3 звук в слове утюг.
2 группа: последний звук в имени Петя.
3 группа: 2 звук в слове моль.

Физкультминутка

Дидактическая игра «Подели слова на слоги»

Логопед: Я буду называть слова, вы должны определить, сколько в нем слогов и показать это количество на пальцах.
Бак, лак, окно, пенал, машина, самовар, вертолет, шифровальщик, молоточек.

Дидактическая игра «Цепочка слов»

Логопед бросает мяч, говоря слово, учащиеся возвращают мяч, говоря слово на последний звук.
Окно, занятие, утка, Ваня, эскимо, пальма.

Дидактическая игра «Ударный слог»

Логопед бросает мяч, говоря слово. Учащиеся называют ударный слог.

Береза, сыр, экскаватор, цыплёнок, младенец, ребёнок, чемодан, ручка, книга.

Корректурная проба
Зачеркнуть гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных.

Итог занятия

Логопед: Ребята ответьте на вопросы:

  • Что я вспомнил …
  • Что сделал …
  • Что хотел сделать …
  • Что хотел повторить …
  • Что хотел услышать …
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!