Конспект открытого занятия по развитию речи «АБВГдейка»

Цели занятия: развитие навыков чтения у детей дошкольного возраста.

Задачи занятия:
- Закреплять умение делить двусложные, трехсложные и четырехсложные слова на слоги; находить заданный звук в слове и называть слова с заданным звуком; определять место звука в слове.
- Продолжать учить составлять и записывать с помощью фишек простые предложения, членить на слова с указанием их последовательности. 

- Научить обучающихся работать в команде.
- Упражнять в назывании гласных и согласных звуков.
- Развивать умение слушать и слышать задания педагога.
- Воспитывать внимание, терпение, выдержку.

Тип занятия: закрепление пройденного материала.
Форма проведения: групповая.
Методы и приемы проведения занятия: словесные, наглядные, практические.
Методический материал: дидактические игры: «Буквенные часы»; «Делим слова на слоги»; фишки для записи предложений; буквари, доска, мел, мяч.

Ход занятия

Здравствуйте ребята, сегодня мы будем с вами находить у Незнайки конверты с заданиями. Найдите на доске конверты с заданиями. Если вы их выполните, то вас ждет сюрприз. (На доске с обратной стороны прикреплены пронумерованные конверты и на каждом написано имя ребенка. Дети должны прочитать свое имя и взять свой конверт).

1 конверт. Ребенок берет его. В нем задание:
- Назовите гласные буквы

Дети по звуковым часам (на мольберте находятся звуковые часы) по очереди называют гласные буквы.
Педагог:
- Назовите согласные звуки (дети называют согласные звуки)
- Чем отличаются звуки от букв?
- Назовите слова в которых есть звук –ш- (шапка, машина, шуба и т.д.)
- Назовите слова в которых есть звук –с- (слон,сундук и т.д.)
- Молодцы!
- А теперь я буду называть слова со звуком –з-, а вы должны мне сказать где находится этот звук в начале, середине или конце слова. (педагог называет слова, дети отвечают):
-зонт

Ребенок: звук –з- находится в начале слова.
И т.д. Проговариваются слова со звуками –с- -ш- -з-.
- Молодцы вы выполнили все задания. Ищите следующий конверт
(дети находят следующий конверт с именем «Ксюша»).

2 конверт
- Разделите слова на слоги (детям дают по 4 карточки на отдельном столе лежат большие карты с изображением паровозов у которых 1 2 3 и 4 окошка. Дети делят свое слово на слоги и кладут карточку к тому паровозу, у которого совпадает количество окошек с количеством слогов на карточке. Например: я –го- да к паровозу у которого три окошечка и т.д.)
Когда дети раскладывают свои карточки педагог наблюдает. При необходимости проговаривает слово вместе с ребенком, поправляет его, помогает ему.
- Молодцы, все справились с этим заданием, ищем третий конверт.

3 конверт. Ребенок находит свой конверт, педагог читает задание.
- Составьте предложения со словом «весна».
Дети называют предложения. Одно из предложений разбирается: сколько слов в предложении.

- Скажите, какие слова всегда пишутся с большой буквы? (имена, фамилии, отчества. Названия городов, деревень. Клички животных. Первое слово в предложении.)
- Молодцы. А теперь запишите предложения фишками (у детей на столах стоят подносы с фишками)
Предложения: Наступила весна. Ярко светит солнце. Девочка Маша гуляет (каждое предложение с помощью фишек «записывается» ребенком на доске).
- Молодцы. Вы все выполнили правильно, берите следующий конверт

4 Конверт. Педагог читает следующее задание.
- Прочтите текст на 20 странице (детям раздаются буквари,чтение слогов, слов, текста)
- Вы правильно выполнили все задания. Если справитесь и с последним, то приз будет ваш. Возьмите последний конверт.

5 Конверт.
- Запишите слова, используя Азбуку букв
- Запишите слова: мир, жук, дети. Молодцы! Вы заслужили приз. Он находится в столе у педагога. Дети находят приз. Педагог их еще раз хвалит и прощается с ними. 

Автор: Дыба Алла Аркадьевна, педагог дополнительного образования. МБОУ ДО «Икар» г. Тольятти
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!
Добавить комментарий