Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Школе Здоровья» в подготовительной группе на тему: «Что такое здоровье и как его охранять»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Закрепить знание о строении тела человека;
- Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для здоровья человека;
- Уточнить особенности отношения ребенка к здоровью и мотивации здорового образа жизни.
Развивающие задачи:
- Подвести детей к пониманию значения рук и ног для полноценной жизни, к осознанию необходимости бережного отношения к собственному телу;
- Выяснить вместе с детьми, как витамины влияют на организм человека;
- Развивать интерес к своему здоровью; развивать воображение и творческие способности детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать гигиенические навыки;
- Воспитывать желание стремиться к здоровому образу жизни.
Методы и приёмы: Рассказ, беседа, самонаблюдение, тренинг, экспериментирование, игра, логические рассуждения.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: Магнитный мольберт; картина – пособие «Человек»; предметы личной гигиены; муляжи продуктов питания, овощей, фруктов; силуэт фигуры человека желтого и красного цвета;
Раздаточный: карточки с точками – цифрами, части фигуры человека; шаблон флага, карандаши, краски, цветная бумага, клей, ножницы, клеенки.
ХОД |
|
Речь воспитателя |
Предполагаемые ответы детей |
- Ребята! Сегодня у нас очередной урок «Школы здоровья» - Урок называется: «Что такое здоровье и как его охранять?» - Давайте настроимся на урок! Тренинг «Здравствуйте» Что такое «Здравствуйте»? Лучшее из слов Потому что «здравствуйте» Значит - будь здоров Правило запомни Знаешь, повтори: Всем нас окружающим Ты его дари. Здравствуй!» - повтори. - Продолжаем урок. (загадываю загадку про человека, предлагаю карточки с точками –цифрами, объясняю задание) - Соедините по точкам-цифрам, чтобы получить изображение человека. Кто получился? - Тело человека состоит из частей. - Давайте поиграем в игру «Я и мое тело» - Я предлагаю вам рассмотреть человека (на стенде картина –пособие «Человек») - Назовите части тела человека и для чего они нужны. - Что это? - Для чего человеку голова? - Что находится в голове человека, если мы можем думать и размышлять? - Что находится на голове, на лице? - Для чего нужны глаза? - Чем мы ощущаем запахи? - Что еще есть на голове? - Для чего уши человеку? - Какой орган нам помогает почувствовать вкус пищи? - С помощью какой части тела мы поворачиваем голову? - Значит для чего человеку шея? - С чем соединяется голова при помощи шеи? - Что человек делает с помощью рук? - Что помогает человеку удерживать свое тело в вертикальном положении? Что человек делает с помощью ног? - Итак, мы вспомнили и назвали части тела Игра «Собери человека» - Ребята, а как вы понимаете выражение «Здоровый человек». Игра «Польза и вред» - Красная фигура человека – здоровый человек - Желтая фигура- больной человек - Ксюша, какой предмет ты выбрала? Почему мыло ты определила, как полезный предмет? - Почему изображение сигарет, вы поставили к человеку больному. (Аналогично опрос с другими предметами, используя вопросы: Почему, как ты догадался, для чего?» - Продолжим урок. Создание проблемной ситуации - Каждая из ваших мам хочет чтобы вы росли здоровыми, крепкими, энергичными. - Поэтому она вас кормит вкусными и полезными продуктами. - В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами Никогда не унываю И улыбка на лице Потому что принимаю Витамины А.В.С. - Илья нам сейчас расскажет об одном из витаминов /про витамин А/
В каких еще продуктах есть витамин «А»?
- Маша, расскажет о витамине «В»
- Витамин «В» способствует хорошей работе сердца - Какие еще продукты богаты витамином «В»?
- Какой витамин укрепляет весь организм? - Витамин «С» делает человека более здоровым неподверженным простудам, с его помощью можно быстрее поправиться. - Давайте рассмотрим какие продукты нужно есть, чтобы весь организм был здоровый. - Диана расскажет нам о пользе витамина «Д»
- Ребята представьте ситуацию, если человек не видит продукт, как он может его определить? Игра «Узнай и назови» (Дети с закрытыми глазами определяют продукты) - Объясните, как вы понимаете такую пословицу «Здоровье не купишь – его разум дарит». - Верно. Здоровым можно быть, если правильно питаться, заниматься физкультурой, закаляться. -Какие пословицы вы знаете о здоровье?
- Объявляю музыкальную перемену Момент открытие - Ребята из всего о чем мы сегодня говорили мы можем сделать открытие: - Как и все живое в том мире, человек тоже живое существо, он состоит из клеток. Человека можно сравнить с домом, который построен из кирпичей. У клеток в нашем организме очень много работы: они дышат, питаются, делятся, постоянно обновляются, растут, распадаются. В каждой клетке (Кроме первых) в организме происходят чудесные превращения: она умеет делится на две половинки, а половинки еще на половинки. Так растут все органы и весь человек до 18-20 лет. Самообследование руки - Ощупайте свой пальчик (педагог демонстрирует нужный прием: двумя пальцами зажимает среднюю фалангу среднего пальца с боков) - Какую форму имеет косточка, которая находится внутри?
- Проверьте, есть ли кости в других частях пальца? - Согните пальчик другой рукой. Посчитайте, сколько косточек есть в пальце? А сколько в другом? А в большом? - Ощупайте кисть. Есть там кости - Какую форму имеют эти кости? Попробуйте сосчитать, сколько здесь костей? - Перейдем на предплечье. Попробуйте определить сколько здесь костей. Эти кости длинные или короткие Найдите кость на плече. Сколько здесь костей? Какая форма? - Ребята, я слышала ,что на Земле есть страна Болезней. В стране Болезней жить печально и больно. Давайте сделаем так, чтобы такой страны у нас на Земле не было. - Мы создадим Страну Здоровья и придумаем флаг для этой страны. - Теперь вы можете воплотить это в реальность. - На столах есть все необходимое для изображения флага (карандаши, краски, цветная бумага, клей, ножницы) - Подходите и выбирайте все, что вам нужно для работы. (Практическая часть занятия) - Ребята, молодцы. Какие разные и интересные флаги у вас получились. Молодцы! - Сейчас мы гостям откроем несколько правил здоровья. - Все вместе: Быть здоровыми хотите, вы здоровье берегите. - Сейчас мы отправимся на прогулку, где и продолжим занятие (Моделирование ситуации участия в состязаниях) 1. Здоровье дарит Айболит (Дети делятся на две команды, чтобы показать свои физкультурные умения, доказать, что они здоровы и веселы.) 2. Руководство спортивными состязаниями (Выбираем название команды. Разучиваем приветственные речевки, стихи. 3. Тематическая прогулка. На стадион. (Рассматриваем снаряды, беговую дорожку, трибуны. Поговорить о пользе занятий на стадионе для здоровья человека) Итог. - Понравилось ли вам наше путешествие? И мне очень понравилось, как вы выполняли задания. Какие мы с вами молодцы! |
(участвуют воспитатель и дети) Руки вытягиваем Поочередно вперед, опустить Руки вытягиваем вверх, опускаем Поворот вправо с отведение правой руки Поворот влево с отведением левой руки Широкий жест двумя руками
- Это человек.
- Голова. - Думать,размышлять
- Мозг - Глаза - Смотреть, видеть, читать. - Носом - Уши - Слушать, слышать - Язык
- Шея
-Поворачивать голову вправо.влево - С туловищем - Держит ложку, кисточку, карандаши, и т.д. - Позвоночник - Ходит, бегает, прыгает.
(Дети собирают из частей фигуру человека) (Дети высказывают свое мнение) (Дети соотносят предметы, соответствующие цвету человека)
- Мыло - Уничтожает микробы, смывает грязь - Приносят вред легким.
- Помни истину простую Лучше видит только тот Кто жует морковь сырую Или пьет морковный сок Витамин «А» очень важен для зрения (Яйцо, петрушка, рыба, помидор, перец) - Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку Черный хлеб полезен нам, И не только по утрам. (грецкий орех, мясо, молоко, кукуруза, горох) От простуды и ангины Помогают апельсины Ну а лучше съесть лимон Хоть и очень кислый он
Рыбий жир всего полезней Хоть противный-надо пить Он спасает от болезней Без болезней- лучше жить. Витамин «Д» делает наш организм крепким.
Потрогать, понюхать, попробовать Дети рассуждают
Здоров будешь, всего добудешь Болен лечись, а здоров берегись. Храни себя от бед, пока их нет. Чаще мойся, воды не бойся Сон- лучшее лекарство Здоровье дороже богатства В здоровом теле, здоровый дух
- Внутри она тоньше
Дети выполняют задание
Ребята отвечают.
Дети читают правила Грубых слов не говорите, только добрые дарите. Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь. По больницам не ходите, жизнь активную ведите. Перед едой –напейтесь водой, во время еды ни капли воды.
|