Цель:
проверить знания детей об овощах, фруктах и ягодах, растущих в нашей области;
расширять кругозор учащихся о витаминах;
развивать интерес к своему здоровью;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: карточки с названиями витаминов; овощи, фрукты, ягоды, растущие на наших огородах и в садах, соки и салаты, приготовленные из них; одноразовые стаканчики и ложки, скатерти; плакат о здоровом образе жизни; рисунки с овощами, ягодами и фруктами.
Дети поделены на четыре группы.
Ход классного часа
1 ведущий: Здравствуйте дорогие гости, ребята! Вы, наверное, все путешествовали и любите путешествовать. И мы вас приглашаем сегодня в маленькое путешествие по миру здорового образа жизни. Как вы думаете, что это такое?
(Ответы детей.)
2 ведущий: Нам узнать давно пора,
Что же есть, чтоб в форме быть,
Чтоб глаза огнем горели,
Кожа гладкою была,
Цвет лица, как у ребенка,
Зубы новые без пломб,
Чтобы нам да без проблем
Лет до ста дожить бы всем.
1 ведущий: Посмотрите в зеркало, и оно вам расскажет, какие продукты нужно кушать, чтоб ваша внешность и фигура были здоровыми и красивыми.
Овощевод: В огород вы заходите,
Овощей там наберите.
Дары матушки- земли
Мы сегодня принесли
Знают взрослые и дети:
Магазины есть на свете.
Продают там хлеб и соль,
Лист лавровый и фасоль,
Помидоры с грядки, чай,
Свежий сдобный каравай,
Мясо, фрукты и печенье,
Джемы, торты и варенье-
В общем, выбрать есть что нам,
Но... совет я мудрый дам.
Знай, не все, что продается,
Здоровью пользой обернется.
Это - вкусно, то - полезно.
Что-то - вовсе бесполезно.
А теперь всех приглашаем
Огород наш посетить,
Чтоб сегодня вы узнали,
Как здоровье сохранить!
Посмотрите, что природа
Вам готовит с огорода:
Для салатов и борщей-
Много спелых овощей.
1 ведущий: Вот об овощах, ягодах и фруктах, которые растут на наших огородах и дачах и других полезных продуктах мы с вами сегодня и поговорим. И сегодня мы попробуемразобраться, зачем они. Как вы думаете? (В них много витаминов.)
Вот о них-то мы с вами и поговорим, но не обо всех, их очень много, а лишь о тех, которые всегда рядом с нами.
Послушаем витамин А:
Петрушка с щавелем полезны,
Известно вам как дважды два.
В рябине, луке, облепихе есть
Витамины группы А.
2 ведущий: Ребята, послушайте загадку, догадайтесь, о чём идёт речь:
Я и репка, и зелёный,
Я сушёный, и солёный.
Как приправа к блюдам
Я полезен людям. (Лук)
Ученик:
Лук зелёный – объеденье!
Он приправа к блюду.
Ешьте, дети, лук зелёный:
Он полезен людям.
Витаминов в нём не счесть –
Надо лук зелёный есть!
И головки лука тоже
Нам полезны и пригожи.
Ученик:
Я в десять одёжек плотно одет,
Часто прихожу к вам на обед.
Но лишь за стол меня возьмёшь,
Сам не заметишь, как слёзы льёшь!
2 ведущий: А это что такое?
За зеленый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус как сахар сладкая.
(Если дети затрудняются, то
Сидит девица в темнице, а коса на улице.) (Морковь)
Ученик:
Я морковка спелая,
На солнышке созрела я,
Витаминами богатая,
Вам на пользу, ребята, я!
1 ведущий: Морковный сок богат каротином, из которого в организме образуется витамин А. Морковка витамин роста, она помогает вам расти, повышает устойчивость организма к болезням. Помогает вашим глазкам. Морковный сок содержит углеводы, белок, клетчатку, каротин. Морковный сок врачи рекомендуют даже грудным деткам. Он предупреждает старение, и помогает правильно работать вашему желудку. Считается королем среди соков. Еще этот витамин есть в хлебе грубого помола. Например, в отрубном хлебе.
2 ведущий: А теперь предлагаем поиграть нашим гостям. Игра называется «Угадай по вкусу». Условия игры: закрытыми глазами угадать на вкус кусочек фрукта, овоща или ягоды. По возможности, сказать какой витамин в нём содержится или рассказать о его полезности.
1 ведущий: Слово витамину Р.
Ученик:
Если волосы не гладки,
И не дружит прядка с прядкой,
Витамина группы пэ
Не хватает здесь тебе.
Масло, рыбу и орехи
В рацион включи скорей!
Молоко, бобы, рябина
Для волос необходимы!
1 ведущий: Достаточно большое количество этого витамина находится в смородине и бруснике. Этот витамин помогает восстановлению крови.
2 ведущий: Внимание! Очень сложная загадка:
Я капелька лета на тоненькой ножке
Плетут из меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться,
А имя дала мне родная землица! (Земляника)
Ученик:
Земляника, свекла, печень.
От всех болезней вас излечат.
Салат, шпинат и авокадо-
Мы снова жизни будем рады.
2 ведущий: И ещё загадка:
Долгоножка хвалится:
- Я ли не красавица?
А всего-то косточка,
Да красненькая кофточка! (Вишня)
Ученик:
Полезней сока моего
Ничего на свете нет!
Пейте сок вишнёвый, люди,
Доживёте до ста лет!
1 ведущий: Еще этот витамин помогает дышать нашим клеточкам, способствует накоплению в них другого витамина. А какого, догадайтесь?
Он очень кислый, но самый любимый, содержится он почти во всех фруктах и ягодах. Может, вы мне скажете, как он называется? Правильно, это, конечно же, витамин С.
2 ведущий: И снова загадка:
Вот на грядке новая загадка,
Сто листов, а вовсе не тетрадка.
(Если дети затрудняются, тогда
Уродилась я на славу,
Полную версию классного часа "Витаминный коктейль" Вы сможете скачать по ссылке ниже