Технологическая карта организованной учебной деятельности
Старшая группа: 5-6 лет
Образовательные области: Творчество
Разделы: Рисование (предметное)
Тема: "В гостях у Водяного"
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей |
Мотивационно- побудительный
|
- Ребята, посмотрите, нам прислали письмо! - Хотите узнать от кого оно? Педагог читает конверт: - Для ребят из группы «Ромашки» от Водяного. - Ребята, а вы знаете кто такой водяной? - Давайте, узнаем, о чем его письмо! Педагог вскрывает конверт и читает письмо: «Уважаемые ребята, в своем подводном царстве я хочу создать выставку картин, на которых будут изображены мои жители, но, к сожалению никто, не умеет рисовать. Я узнал от одной знакомой черепахи, что вы очень хорошо рисуете. Хочу вас попросить о помощи нарисовать моих морских жителей и приглашаю Вас в свое подводное царство. Но что бы попасть туда, вам нужно отгадать мои любимые цвета. С уважением. Водяной!» - Ну что, ребята, поможем Водяному нарисовать портреты морских жителей? - Водяной, оставил для вас подсказки! Педагог приглашает детей подойти. Объясняет правило игры. - Ребята, сейчас я разделю вас на две команды (девочки, мальчики). Вы должны найти следы водяного и составить дорожку. Если дорожка будет составлена правильно, то вы на пол - пути приблизились к подводному царству Водяного! Каждой команде раздает следы, раскрашенные теплыми и холодными оттенками. Звучит спокойная музыка. Педагог проверяет, как дети справились с заданием, задает вопросы каждой команде.
Почему вы выбрали следы этого цвета?
- Как эти цвета можно назвать, одним словом? Правильно, молодцы! Педагог предлагает детям встать в круг. - Улыбнулись, покружились, В Морском Царстве очутились! (Звучит шум моря) - Вот мы и попали в подводное царство водяного. |
Заинтересовались. Высказывают желание, узнать от кого оно. Это повелитель воды, он живет в морях, озерах у него есть свое подводное царство.
Дети внимательно слушают.
Да.
Дети внимательно слушают. Приступают к заданию.
Дети по очереди проходят по следам водяного. Водяной живет в воде, а вода синяя, голубая, фиолетовая, бирюзовая, когда мы рисуем ее красками. Холодные цвета.
Дети повторят за Педагогом. |
Организационно- поисковый
|
Педагог демонстрирует картинки с изображением морских обитателей. - Ребята, кого же мы встретим в морском царстве, вы должны отгадать загадки: «Симпатичный он на вид, Хоть бывает ядовит! У моллюска – восемь ног. Кто же это?»… (Осьминог). - Что вы еще знаете об осьминоге?
«Домик мой, везде со мной. Он устроен за спиной. Я с лягушками дружу Очень медленно хожу. Вовсе не букашка, Кто я»...(черепашка). - Какие бывают черепахи? Правильно! «У родителей и деток Вся одежда из монеток.» (Рыбки) - Каких форм бывают рыбки? И последняя загадка. «Что за дивная лошадка? Очень странные повадки: Конь не сеет и не пашет Под водой с рыбёшкой пляшет.» (Морской конек) Молодцы ребята! - Каких морских обитателей вы еще знаете? - Что же еще есть на морском дне? - Ну, вот мы и готовы создавать картины морских обитателей подводного царства Водяного! - Сегодня мы изобразим морских обитателей необычным способом, а с помощью наших ладошек. Педагог показывает готовые работы с изображением морских обитателей выполненных нетрадиционной техникой оттиск ладошкой. Вы можете выбрать любого морского обитателя, а я вам помогу изобразить его. Педагог объясняет последовательность работы: 1. Выберете, какого морского жителя вы будете изображать. 2. Располагаем лист так, что бы было удобно изображать морского обитателя, вертикально или горизонтально. 3. Создаем фон вода и песок. Ниже половинки листа рисуем линию котороя делит воду и песок. 4. Каким цветом нужно закрасить верхнюю часть листа и нижнюю? 5. Пока подсыхает фон, наносим краску на ладошку. 6. Прикладываем в нужном направлении на синий фон или желтый. 7. Вытираем ладошку с помощью салфетки. 8. Дорисовываем пальчиками камушки и водоросли. 9. С помощью тонкой кисти дорисовываем детали на изображении морского жителя. Расскажите правило работы тонкой кистью? Правильно! Педагог предлагает приступить к работе. Проводит индивидуальную работу. Педагог демонстрирует картины ребятам. - Ребята посмотрите какие портреты морских жителей у нас получились! Как вы думаете водяному они понравятся? |
Это осьминог.
Он так называется потому что у него восемь ног, он может менять окраску.
Сухопутные и морские. Это рыбки. Треугольные, овальные, круглые. Это морской конек.
Морская звезда, акула, рыба мечь. Водоросли, песок, камушки.
Закрашиваем верхнюю часть голубым фиолетовым,синим, а нижнюю желтым цветами.
Дети выполняют. Работают самостоятельно.
Когда нам нужно нарисовать тонкую линию или маленький кружочек, то мы не нажимаем и не кладем кисть плашмя а рисуем кончиком кисти.
Да! |
Рефлексивно-корригирующий
|
Ребята, скажите, пожайлуста, что вам больше всего понравилось в сегоднявшем занятии? Подводит итоги. Просит ответить на вопросы: - Кому мы сегодня помогли? - Какого морского жителя вы изобразили? - Каким способом вы изображали морских жителей? - Ребята, я хочу сегодня вас всех похвалить: вы очень старались, молодцы. И как результат вашего старания – красивые работы. |
Дети отвечают на вопросы. Дети рассказывают о своих работах. Дети благодарят Педагога за занятие. |
Ожидаемый результат:
Знать: Нетраиционную технику оттиск ладошкой; морских обитателей и их отличительные особенности; холодные цвета и оттенки.
Иметь: Представление о формах и видах морских обитателей; навыки изображения морских обитателей с помощью оттиска ладошки; навыки работы с тонкой кистью.
Уметь: Выполнять нетраиционную технику оттиск ладошкой; изображать морских обитателей и их отличительные особенности; передавать в работе холодные цвета и оттенки; заканчивать отпечаток мелкими деталями с помощью кисти; последовательно выполнять работу.