Программное содержание: учить составлять предложения по серии сюжетных картин, закрепить знания детей по теме «Посадка растений»
Коррекционная работа: продолжать учить детей согласовывать слова в предложении в роде, числе и падеже, закреплять навыки словообразования и словоизменения
Развивать логическое мышление, внимание, мелкую и общую моторику
Воспитывать бережное отношение к растениям
Оборудование:серия сюжетных картин, мяч, куклы из кукольного театра-дед, бабка и внучка.
Этапы деятельности |
Действия логопеда |
Действия детей |
Мотивационно-побудительный
Организационно- поисковой
Рефлексивно- корригирующий
|
В гости к детям приходит дедушка, бабушка и внучка. в руках у них корзинка с овощами. - Ребята, посмотрите, что у нас есть (ставят перед детьми корзину). В нашей волшебной корзинке лежат овощи, мы сейчас хотим проверить, хорошо ли вы их знаете? Давайте ещё раз назовём их. А вы знаете, что овощи можно вырастить из семян? Я покажу вам семена. Рассмотрите их. Что нужно делать, чтобы выросло красивое сильное растение? Какие инструменты нам понадобятся? -Для чего нужны эти инструменты? Что с помощью этих инструментов можно делать? Все это делают люди весной на своих дачных участках.
Игровое упражнение «Назови ласково» Логопед бросает мяч ребенку и называет инструмент или орудие труда: лопата, грабли, ведро, лейка.
Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки»
Логоритмическая игра «Грядка».
Составление предложений по серии сюжетных картин Дедушка копает землю. Бабушка сажает семена. Бабушка дала внучке семена. И сказала, посади их, потом увидишь, что произойдет. Скоро появился маленький росток. Внучка ухаживала за своими растениями. Она поливала их, рыхлила землю. Наступила осень. У девочки выросла большая репка. Логопед предлагает детям рассказывать самостоятельно.
Подведение итогов Логопед предлагает детям вспомнить по порядку все задания, которые они выполняли, рассказать, что им понравилось делать, а что было трудным. Логопед раздает детям задания по штриховке для выполнения в свободное время. |
Заинтересовываются
Играют в игру
Называют Рассматривают семена Отвечают на вопросы
Называют глаголы: поливать, копать и т.д.
Образуют уменьшительно –ласкательную форму
Выполняют пальчиковую гимнастику вместе с логопедом
Выполняют движения по тексту вместе с логопедом
Слушают
Рассказывают самостоятельно
|
Ожидаемый результат:
Знать: как садят и выращивают растения, названия частей растений.
Иметь: навыки словообразования и словоизменения.
Уметь: составлять предложения по серии сюжетных картин.