Программное содержание:
Продолжать учить детей изготавливать игрушки из природного и бросового материала.
Развивать творческое воображение в процессе оживления неодушивленных предметов.
Формировать связную речь в процессе ответов на вопросы.
Закреплять умение понимать и объяснять смысл пословиц.
Расширять знания о государственном языке.
Развивать ассоциативное мышление, познавательную активность, грамматический строй речи.
Развивать различительные способности зрения, активизировать и стимулировать зрительные функции (остроту зрения, цветоразличение, локализацию, мелкую моторику рук).
Воспитывать интерес к игрушкам - самоделкам, художественный вкус, любовь и уважение к художественному труду.
Предварительная работа:
Рассматривание игрушек - самоделок. Подготовка бросового и природного материала. Рассматривание книги М. Н. Нагибина «Чудеса из ткани своими руками».
Материал:
Природный и бросовый материал, овощи, пластилин, клей проволока, ТСО, кисти, салфтки, клееночки.
Ход занятия:
Дети здороваются с гостями:
- Сәлеметсіздермекұрмегіконактар!
- Дети, давайте поиграем! Игра называется «Ассоциации». Я буду показывать вам овощи, а вы скажете, на что они похожи по форме.
Треугольная - крыша, треугольник, дерево, пирамидка, замочная скважина, листик.
Круглая - мяч, стол, солнышко, луна, крышка, аквариум, будильник, одуванчик, звонок, колесо, картошка.
Овальная - воздушный шар, огурец, баклажан, тыква, стол, ваза, морковка, перец.
- А теперь по цвету:
красный - помидор, шарик, краска, солнце, когда оно заходит, яблоко. Желтый - солнце, сыр, лист, трава осенью, столы в нашей группе. Фиолетовый - баклажан, слива, цветы фиалки, цветы ириса, платье.
- Дети, посмотрите, цветные следы! Давайте пойдем по ним и посмотрим, куда они ведут. (Дети идут по следам и находят посылку).
- Ребята, это посылка. На ней написано: «Детский сад «Алмагуль», детям 7 группы». (На посылке лежит письмо).
- «Дорогие дети, злая Жалмаус Кемпир заколдовала всех лесных жителей, лес стал пустой. Она превратила их в предметы, которые лежат в посылке.
Ребята, помогите оживить нам их». Асан.
- Дети, поможем?
- Да.
- Давайте посмотрим, что лежит в посылке (дети достают коробочки, поролон, варежку, баклажан, картофель, редьку).
- Ребята, а как мы сможем помочь Асану?
- Мы можем оживить эти предметы.
- Вам в этом поможет Надежда Геннадьевна.
- Перед тем, как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
В мире много сказок,
Грустных и смешных.
И прожить на свете,
Нам нельзя без них.
Алдар косе, в сказку нас веди,
Асик волшебный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Вини - Пух,
Каждый нам в дороге,
Настоящий друг!
- Подойдите и выберите тот предмет, который вы хотите оживить.
Приступайте к работе. (Дети работают под тихую музыку).
- Я буду задавать вам вопросы, а вы постарайтесь ответить на казахском
языке.
- Максим, какого лесного жителя ты оживляешь?
- Мен аюжасапотырмын.
- Валя, кто заколдован в твоей коробочке?
- Мынаукаскыр.
- Вероника, кого ты будешь делать из поролона?
- Мен крянжасаймын.
- Даша, тышқандынеденжасайсың?
- Мен тышқандыермексаз бен шалғамнанжасаймын.
- Владик, из каких сказок к нам пришла лиса?
- «Лиса и коза», «Лиса и журавль», «ДедҚаңбак», «Волк и лиса», «Два козленка».
- Дети, а какая лиса?
- Пушистая, рыжая, хитрая, глупая, лохматая, дикая, красивая.
- Молодцы дети, как много вы оживили лесных зверей. Мальчик Асан будет доволен, потому что его лесные друзья будут жить с ним, а с ними будут жить те игрушки-самоделки, которые мы сделали раньше своими руками.
- Дети, какие пословицы о труде вы знаете?
- Енбектіңнанытәтті, жалқаудыңжанытәтті.
- Для бездельника и пустомели, по шесть праздников в неделе.
- Кто ленив, тому угодней слово завтра, чем сейчас.
- Енбекетсеңерінбейтоядыкарныңтіленбей
- Kiм еңбекетсе, солтоқ.
- Енбегісіздық - өнбегі аз.