Цели занятия:
Материалы: картинки весны, одуванчиков, гуашь, кисточки, листы бумаги с наклеиными ватными дисками.
Предварительная работа: во время прогулки воспитатель обращает внимание на то, что с наступлением весны происходят изменения в природе: ярко светит солнце, тает снег, бегут ручьи, видны проталины, из теплых краев возвращаются птицы. Поднести руки к подоконнику и ощутить тепло.
В группу входит воспитатель в костюме "Весны".
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вот и я, Весна, к Вам в гости пожаловала. Посмотрите, как ярко светит солнце, улыбается. А какое оно солнце? (желтое, теплое …)
- А какое сейчас время года? (весна)
- С наступлением весны природа просыпается: ярко светит солнце, тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, появляются проталины, зацветают цветы, просыпаются насекомые: бабочки, жуки, мухи.
- Просыпается травка, цветы. (Предложить детям послушать звуки капели, ручья, птиц. Спросить, что они услышали)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это за цветок? (одуванчик)
- Какого цвета одуванчик? (желтого)
- Он похож на солнышко.
Стих
В весенний солнечный денек
Золотой расцвел цветок
На высокой тонкой ножке
Все дремал он у дорожки,
А проснулся – улыбнулся:
- Вот душистый я какой!
Физкультминутка
На полянку мы пойдем
Все цветочки соберем
Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Дыхательное упражнение "Подуем на цветок одуванчик"
Воспитатель: Ребята, смотрите, нас много, а солнышко одно. Давайте сделаем солнышку друзей.
- А сделаем мы свои солнышки – цветочки одуванчики.
Дети разукрашивают ватные диски кисточкой способом "тычка", желтым цветом. А стебель и листья дорисовывают зеленым цветом с помощью пальчика.
Проводится выставка цветов. Подведение итогов занятия.