Интегрированное занятие в коррекционной группе "Поиграем с Капитошкой"

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о характерных признаках весны.

Задачи:

  • расширять и активизировать словарный запас по лексической теме "Весна";
  • обучать детей приемам самомассажа;
  • развивать у детей умения с помощью графической аналогии понимать и рассказывать стихи;
  • закрепить счет в пределах 5.

Материалы:

  • демонстрационные: ноутбук, проектор, зонт с каплями-заданиями, магнитная доска, сюжетные картинки по теме "Перелетные птицы", интерактивная игра "Весна пришла" видео "Живые мнемотаблицы" к стихотворению Апрель С. Маршака.
  • раздаточные: пособие "Цветочная поляна ", пальчиковые игрушки-звери.

Предшествующая работа: индивидуальное разучивание стихов о весне, разучивание ритмической игры "Капельки прыг-прыг…", беседа о весенних признаках природы, детей старшего возраста обучать элементам самомассажа и правилам работы с компьютером
Словарная работа: весна, солнце, капель, сосульки, проталины, подснежники, ручьи, почки, перелетные птицы, светит, ярче, пробуждаются, набухают, распускаются, радуется.

Ход занятия

(Дети заходят в зал и встают в круг, выполняют движения по тексту)
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)
Здравствуй утро, здравствуй день (встали)
Нам здороваться не лень.
Ребята, поздоровайтесь с гостями, помашите им ручками!

(Дети садятся на места)

Слайды "Картинки весны"

ВеснаВесна

Воспитатель: Прислушайтесь! Кто это прошагал за окном?
Кто пришел так тихо-тихо?
И никто из вас не слышал, как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы, как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки, тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел. И повсюду тишина.
Это значит, это значит тише всех пришла… (весна)

Воспитатель:
Ребята, послушайте, что это шумит? Правильно, это дождик!
Дождь весенний лил да лил,
Дело делал, не шалил:

Протянули мы ладошки,
Дождик их полил немножко.
Подожди еще немножко
Кто пришел к нам?… (Капитошка)

КапитошкаКапитошка

Под музыку выходит Капитошка:
Капитошка - это я, это капельки дождя! (Капитошка открывает зонтик, из зонтика вылетают капельки)
- Ребята давайте скорее соберем эти капельки в тучку!

(под музыку собирают капли в тучку)
Капитошка: Посмотрите ребята, а капельки то непростые! Давайте посмотрим, а что на них?
- Да тут картинки с заданиями! Что на первой картинке? (Колокольчик)
- Давайте с ним поиграем!

Музыкальная игра "Капельки прыг-прыг…"

(игра с музыкальными инструментами)

1. С неба капельки летели
В ручейки попасть хотели
И захватывая дух
Капельки упали! Ух!

Припев:
Капельки, прыг-прыг
Капельки, хлоп-хлоп
Капельки топ, топ, топ, топ

2. С неба капельки летели
Ручейками побежали
Побежали ручейки
И прозрачны, и легки.

Капитошка: Давайте посмотрим, что на следующей капельке? (Солнышко)

Игра с прищепками "Солнышко"

Капитошка: И у меня солнышко есть, но оно не греет? Почему? (ответы детей)
- Правильно, на солнышке не хватает лучиков! Давайте поможет солнышку и приделаем ему лучики, чтобы оно смогло обогреть все вокруг!
- Предоставить прищепки разного цвета. Спросить какого цвета прищепки для лучиков, ребенок будет использовать.
Воспитатель: Какое замечательное солнышко у нас получилось.

Самомассаж "Солнышко"

Солнце с неба посылает
Лучик, лучик, лучик (движения по лбу от середины к вискам)
И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи (плавные зигзагообразные движения по лбу)
Лучик нежно согревает
Щечки, щечки, щечки (потирают щечки)

Солнышко на носик ставит
Точки, точки, точки (постукивают пальцем по носу и щечкам)
Капитошка: Давайте посмотрим, что на следующей капельке нарисовано? (Птицы)

- Ребята, а кто прилетает к нам из теплых краев? (Перелетные птицы).
- Почему их называют перелетными? Но почему они прилетают к нам? (тепло, появились насекомые)
- Каких перелетных птиц вы знаете? (Грач, скворец, ласточка).

Д/упражнение "Счет  от 1 до 5"
- Вот и прилетела самая первая птичья стая. Какие птицы прилетают самыми первыми? Это грачи. Давайте их посчитаем". (на картинке стая грачей, скворцов и ласточек)
Дети соотносят количество с числом.

Капитошка: А у нас остались еще капельки! Что изображено на этой капельке? (Зонтик)
Воспитатель: Капитошка, а наши ребята знают стихи про зонтик, хочешь послушать?
Капитошка: Хочу!

Чтение стихов детьми

На крылечке, и на крыше:
Громче, громче, тише, тише,
На зонтах, и на тропинке
Пляшут весело дождинки.

Бедный зонтик, он продрог,
Весь до ниточки промок.
Солнце, выгляни опять -
Зонтик хочет отдыхать!

Воспитатель: Дождик, дождик, Кап, да кап! Мокрые дорожки.
Все равно пойдем гулять вместе с Капитошкой.

Игра с липучками "Цветочная полянка"

Капитошка: Ребята, смотрите снова выглянуло солнце и на полянке распустились красивые цветочки, посмотрите сколько бабочек прилетело. Но обратите внимание цветочки отличаются не только цветом, но и размером. Давайте каждой бабочке подберем свой цветочек по цвету и размеру!

Капитошка: У нас осталась последняя капелька, что тут нарисовано? (Мишка)

Воспитатель: На реке растаял лед –
Прямо в лес вода идет.
Страшно сделалось зверям,
Прибежали они к нам.

Воспитатель: Ну что, ребята понравилась вам играть с Капитошкой, а теперь давайте расскажем, что мы знаем о весне?

Интерактивная игра на ноутбуке "Признаки весны"

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе расскажем стихотворение о весне. (Видео "Живые мнемотаблицы" стихотворение С. Маршак "Апрель")
Капитошка: Какие вы молодцы ребята, как весело с вами играть! Хочу подарить вам вот такие капельки! (Капитошка раздает подарки детям)

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!