Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников.
Задачи:
Активизировать словарь: бутон, лепесток, стебель, листья, красивый, золотистый, пушистый, гладкий, луговой, любоваться, рвать, нюхать, расцветать, распускаться.
Оборудование: изображение Лесовичка, картины с изображением цветов; карточки признаками весны, солнышки с цифрами; цветная бумага; ножницы; клей карандаш; лист А 4 зеленого цвета стебель и листочки приклеены, квадраты 3х3, 5х5, 7х7на каждого ребенка, салфетки.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть! (Дети становятся в круг)
- Какое время года наступило? (Наступила весна)
- А что весной светит ярко, греет тепло? (Весной светит ярко солнце)
- А солнышко у нас какое? (Солнце - яркое, теплое, золотое, желтое)
- Давайте мы с вами сейчас передадим друг другу солнышко, а с ним и частичку своего тепла.
- А теперь нашим теплом поделимся с гостями. (дети передают друг другу солнышко, поворачиваются к гостям и дуют на ладошки)
- Посмотрите, у меня есть маленькие солнышки с цифрами, которые вам помогут найти свое место на занятие. (Дети берут солнышки с цифрами и садятся на свои места)
- Молодцы, все справились!
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришел Лесовичок и принес письмо.
- От кого же может быть письмо? (Дети высказывают свое мнение)
"Письмо для детей группы "Колосок" от Весны"
- Но для того чтобы вам отдать письмо, вы должны выполнить задание.
Дидактическая игра "Назовите признаки весны"
Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете? Называя признак весны начинайте словом Весной ...
Ответы детей: Весной ярко светит солнце. Весной на деревьях появились листочки. Весной появляются цветы. Весной просыпаются животные и насекомые. Весной вернулись перелетные птицы. Весной люди снимают теплую одежду. Весной люди сажают деревья. Весной дети катаются на велосипеде, роликах. Весной появляется зеленая трава.
- Хорошо, все признаки вы назвали. Но посмотрите, а Лесовичок у нас грустный, а как вы думаете почему?
- Давайте прочитаем письмо. (Воспитатель читает письмо)
Письмо
"Обращаюсь к вам за помощью я пришла на землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить. Мне пришлось с ней бороться. И у меня осталось мало сил. А злой волшебник решил погубить наш лес и заколдовал полянки, и они сейчас без цветов. Помогите лесу! Я, знаю, что, если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас"
- Очень печальная история. Ребята, вам жаль цветы? А вы бы хотели помочь Весне? (Дети дают соглашаются оказать помощь весне)
Воспитатель: Посмотрите ребята, на полянке у нас стебель, листочки и только один цветок.
- Какой он? (круглый, желтый, пушистый, весенний)
- Посмотрите в свои тарелочки, какие там лежат фигуры. (квадраты)
- Квадраты одинаковые по величине? (Нет, квадраты разные: большой, средний, маленький)
- Я беру самый большой квадрат, срезаю углы квадрата округляя, получается круг. Выполняем эту работу с остальными двумя квадратами.
- Затем круг складываем на 4 равных части. Кто может показать? (ребенок объясняет: круг складываем пополам 2 раза)
- Делаем надрезы и разворачиваем. Поднимите лепесточки вверх. Большой круг приклеиваем на полянку к стебельку которые мы с вами сделали на прошлом занятии. На него приклеиваем круг поменьше, а потом самый маленький.
Напоминаю детям о том, что нужно работать аккуратно, не размахивать ножницами, клеем пользоваться аккуратно. Не держать ножницы концами вверх. Не оставлять ножницы в открытом виде. Передавать ножницы кольцами вперед в закрытом виде.
Пальчиковая гимнастика "Руки в стороны"
Руки в стороны, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разожми и на бочок. (дети выполняют движение в соответствии с текстом)
Воспитатель: Ребята с чего начинаем работу? (Берем большой квадрата вырезаем круг)
Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель работает индивидуально с каждым ребенком, которому необходима помощь. И задает вопросы:
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая красивая у нас получилась полянка. (Работы дети прикрепляют на доску)
- Вам нравятся цветы?
- Какие задания вам показались сложными, а какие были легкие? (Дети высказывают свои трудности)
- Вы все молодцы. Посмотрите и Лесовичок улыбается? А почему Лесовичок стал веселым? (Потому что мы помогли и оживили полянки)
- Какие красивые, пушистые, разноцветные получились цветы.
Дидактическая игра "Назови цветы"
Воспитатель: А какие вы знаете цветы назовите. (Дети называют ромашка, одуванчик, подснежник, маргаритки, ирис, тюльпаны, ландыши)
- А для чего они нам нужны? (Цветы украшают наши комнаты и дарят людям радость и хорошие настроение)
- Ребята, а вы мне можете пообещать, что вы будете любить природу, охранять ее. (Да)
Воспитатель: Давайте прочитаем стихотворение Т. Собакиной "Если я сорву цветок..."
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
И не будет доброты,
Если только я и ты,
Если мы сорвем цветы. (Дети выполняют движения вслед за стихотворением)
- Вот посмотрите, я принесла семена. Из них вырастут такие цветы. (Показ картинки)
- Эти цветы называют бархатцами. Когда мы пойдем гулять, посеем эти семена.
- А Лесовичок за вашу помощь приготовил для вас медали за помощь лесу "Юный друг природы".
- Давайте попрощаемся с Лесовичком и гостями.