Интегрированное занятие в средней группе "В гостях у Лесовичка"

Цель занятия - систематизировать полученные знания детей.

Задачи:

  • Закрепить количественный счет до 5, умение ориентироваться в пространстве.
  • Закрепить умение уравнивать множества.
  • Развивать умение различать геометрические фигуры. Развивать логическое мышление при работе с блоками Дьенеша.

Ход занятия

Воспитатель: Становись скорее в круг, ты мой друг и я твой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, скажем "Здравствуйте"!
- Ребята, мне почтальон принес видеописьмо, давайте посмотрим от кого оно! (смотрим письмо от Лесовика на интерактивной доске)
- Вы хотите отправиться в лес? (ответ детей)

- Вот карта - схема,которую передал Лесовичок. Если мы правильно будем выполнять задания, мы не заблудимся.
- Давайте посмотрим на схему. Мы находимся здесь. (показываю на обозначенном месте на карте)
- Куда мы сейчас пойдем?Куда указывает стрелка?

Загадка 1
Он похож на колесо, А еще на букву О,
По дороге катится и в ромашке прячется
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это … (круг)

- Посмотрите мы пришли к… желтому кругу. Здесь болото, чтобы перебраться через болото, нужно сосчитать кочки. (выполняем задание)
- Теперь снова посмотрим на наш план-схему. В какую сторону нам нужно двигаться?

Загадка 2
Из него мы строим дом,
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Мой друг … (квадрат)

Воспитатель: Мы пришли к синему квадрату.
- Посмотрите, зайки. Посчитайте зайчиков. Сколько зайчиков? (5)
- Что любят есть зайчики? (морковку)

- Их всего 4. Что нужно сделать, чтобы у всех зайчиков были морковки. Добавить еще одну морковку.
- Зайчики теперь веселые и предлагают вам потанцевать.

Физминутка "На полянке зайки танцевали"
- Смотрим на план схему. Куда указывает стрелка?

Загадка 3
Он похожий на яйцо.
Или на твое лицо
Вот такая есть окружность,

Очень странная наружность.
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг … (овал)

Воспитатель: Ребята просмотрите внимательно на полянку. Она необыкновенная, волшебная.
- Составьте цветок из геометрических фигур.

Загадка 4
Три вершины, три угла, три стороны.
Кто же я? (треугольник)

Загадка 5
Растянули мы квадрат,
И представили на взгляд

На кого он стал похож?
Ни кирпич, не треугольник.
Стал квадрат … (прямоугольник)

Следующее задание Лесовичка:
На столе лежит разрезная картинка. Дети собирают ее. Называют время года. (весна)
- А какую мы знаем пословицу о весне?

- Грач на горе, весна во дворе.
- Назовите весенние приметы. (дети отвечают)

- Да весной расцветают цветы.
- Посмотрите на картинку, какой расцвел цветок? (одуванчик)
- Носит одуванчик желтый сарафанчик, подрастет нарядится в беленькое платьице, легкое, воздушное, ветерку послушное.

- Одуванчик один, а давайте нарисуем целую полянку одуванчиков. Посмотрим на схему и пройдем в нужном направлении. (Дети проходят к столам, на котором лежит ватман)

Пальчиковая гимнастика "Цветок"

Спал цветок волшебным сном
Был закрытым, но потом,
Показался лепесток,
А за ним его дружок

Вот и третий не проспал
И четвертый не отстал
Вот и пятый лепесток,
И раскрылся весь цветок!

Работа детей ватными палочками.
Воспитатель: Ребята посмотрите на схему все задания мы выполнили и нам нужно пройти на наше исходное место.
- Давайте посмотрим на экран. Лесовичок нам хочет что то сказать.
- Лесовичок хвалит детей за то, что они выполнили все задания правильно, а особенно ему нравилась полянка с одуванчиками.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!