Задачи занятия:
Организационный момент
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
Доброе утро скажите гостям!
И они улыбнутся дружно всем нам!
Основная часть
Вон синицы прилетели
И шкатулку принесли,
Нам Весна сюрприз послала
Интересно, что в нутрии?
А Зима недаром злиться,
Как же нам ее унять?
Всем придется постараться
И замки с подарка снять.
Здесь в письме для нас заданья
Их мы будем выполнять
И тогда замочки эти
Легко сможем открывать.
Воспитатель: Вы хотите посмотреть что внутри? Тогда приступим к выполнению заданий.
- На какую тему наши задания, нам подскажет загадка:
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня… (Весна)
- Ребята, ну вот мы знаем тему заданий и можем их выполнять, но сначала, проговорим чистоговорки:
НА-НА-НА – к нам пришла весна.
ШО-ШО-ШО – как весною хорошо.
ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ – прилетели к нам скворцы.
ДА-ДА-ДА – в ручейке журчит вода.
Задание 1
Воспитатель: Ребята, какие птицы прилетают весной самые первые? (грачи).
- Давайте сделаем звуковой анализ слова "ГРАЧ".
- Молодцы, задание выполнили верно, посмотрите, первый замок на шкатулке открылся. Следующее задание.
Задание 2
Воспитатель: Зима приготовила нам карточки, посмотрите, что изображено на карточках. Разделите это слово на слоги.
- Выберите нужную схему, которая подходит к вашему слову, прикрепите карточку под схемой.
Детям предлагаются картинки, в названии которых 1, 2, 3, 4 слога и раскладывают по 4 слоговым схемам. (Сколько слогов в слове? А как мы можем проверить? Хлопками, приложить тыльную сторону ладони к подбородку, произнести слово: сколько гласных, столько и слогов)
(дети вместе проверяют)
- Молодцы, посмотрите, и второй замок на шкатулке открылся.
Физминутка "Не идет ли к нам весна?"
На орех взобрался Мишка (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево)
С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу)
Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша)
Не идет ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление)
За деревней, за долиной,
Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево)
Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей)
Закричал "Весна идет!" (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне)
Задание 3
Воспитатель: Я сейчас буду называть слова, а вы выкладывать на столе только первую букву каждого слова. (одновременно это же задание выполняется у доски)
Ворона, ель, сосулька, весна, ноч, аист.
- Давайте прочтем, какое слово получилось? Молодцы, открыли третий замок.
Задание 4
Составить предложение по картинке, выложить схему предложения. Повторить правила предложения:
- Скажите, что такое предложение? (2, 3, 4, и более слов, которые дружат между собой)
- Что означает каждая полоска в предложении? (слово)
- Что означает первый знак в предложении? (начало предложения, пишется с большой буквы)
- Что ставим в конце предложения, и что это обозначает? (точку, что предложение закончено)
- Вот мы открыли и четвертый замок!
Задание 5
Следующее задание "Скажи ласково". (с мячом)
Воспитатель: И последний замок на нашей шкатулке открылся. Давайте посмотрим, что нам прислала Весна?
Итог
- Ребята, вы все молодцы, быстро и правильно выполнили задания.
- Какое задание, по вашему, было самым легким?
- А какое самым трудным?
- Что запомнилось больше всего?
- Ребята давайте поблагодарим синичку за подарок от Весны.
- Синичка полетит обратно в лес и расскажет Весне, что доставила нам посылку, а мы своими знаниями и старанием смогли открыть заколдованные замки.