Для детей подготовительной к школе группы.
Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.
Задачи:
Организационный момент
Воспитатель: Глаза закрываем и представляем,
Здесь и сейчас себя представляем,
Что было вчера, мы забываем.
Думаем только о том, что сейчас
Хороший, красивый каждый из вас,
Вы самое лучшее, что есть на свете
Глаза открываем,
Здравствуйте, дети!
Воспитатель: У нас сегодня гости, поприветствуйте гостей.
Мотивация
На столах разложены разноцветные карточки с буквами.
Воспитатель: Ребята, возьмите, каждый по одной карточке. Посмотрите внимательно на цветовую сторону карточки. Вам нужно объединиться в несколько групп.
- Задание, которое вы выполните, поможет нам узнать тему нашего мероприятия.
- Назовите слово, которое сложили участники первой группы, второй, третьей (ручей, жук, ландыш). Какие ассоциации вызывают у вас эти слова.
Дети: Эти слова связаны с весной.
Воспитатель: Я говорю слово "ВЕСНА", какие эмоции возникают у вас? (тепло, солнце, радость...)
- Ребята, обратите внимание на мольберт. Что это?
Дети: Грустное солнце.
Воспитатель: Почему оно грустное?
Дети: Потому что мало лучиков и лучи не яркие.
Воспитатель: А попробую перевернуть лучик... Воспитатель переворачивает лучик. На экране проектора появляется задание "Схема стихотворения".
- Ребята, почему на экране появилось задание? (потому что мы перевернули лучик солнца). Значит, чтобы солнце ярче стало, надо выполнять задания. Что будем делать? (выполнять задания и переворачивать солнечные лучи)
Игра "Радиоэфир"
Воспитатель: Обратите внимание на экран. Кто знает, что это?
Дети: Это схема стихотворения.
Воспитатель: Это задание относится к игре "Радиоэфир". Такие задания уже выполняли, поэтому вы легко справитесь с заданием. Присаживайтесь за столы. У каждого из вас есть схема. Вы прослушаете знакомое вам стихотворение, но я специально сделаю несколько ошибок. Неправильные слова вы отметите крестиком.
Внимание, читаю:
Зима недаром злиться,
прошла ее пора.
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
Воспитатель: Посмотрите на экран и проверьте правильность выполнения задания. Поднимите руку, у кого получилось также. Молодцы. Не огорчайтесь, кто допустил ошибку, мы будем еще выполнять такие задания в группе.
- Кто хочет перевернуть второй лучик солнца. (Вызванный ребенок переворачивает луч желтой стороной, на экране проектора появляется картинка с пазлами)
- Ребята, как вы думаете, какое задание будем выполнять?
Дети: Нужно сложить пазлы.
Задание "Сложи пазлы и придумай предложение по картинке"
Воспитатель: Ребята, пройдите к столу, возьмите часть картинки, найдите себе пару и придумайте предложение. Кто первым выполнит задание, подойдите ко мне.
Первая пара показывает картинку и читает предложение. Следующая пара ребят проходит в "воротики" первой пары, показывает картинку и читает предложение. В результате дети построились в ручеек. Воспитатель дает указание впередистоящим детям собрать картинки и убрать их.
- Кто стоит за Сережей, сделайте вправо два шага, за Викой - влево два шага. Сколько групп получилось? (2 группы). Кто хочет перевернуть следующий луч. Который по счету был этот луч?
На экране появляются картинки: птица и сосулька.
Воспитатель: Чтобы это значило? (ответы детей)
- Что такое "природа"? (растения, птицы, животные, рыбы...)
- Что относится к живой природе? (все живые объекты и растения).А разве растения – живая природа?
- Что относится к неживой природе? (сосулька, земля, камни, снег...)
Задание "Живая и неживая природа"
Воспитатель: Вот и подошли к третьему заданию. Одна группа отбирают картинки с изображением птиц, которые прилетают весной, другая - выбирают явления весенней природы. Выбранные картинки прикрепите на мольберт.
- Проверим, как справилась с заданием первая группа. Назовите птиц на мольберте, как их назвать одним словом. Аналогично воспитатель проверяет выполнение задание второй группой.
- Я вам давала домашнее задание: узнать интересную информацию о птицах и природных явлениях. Кто хочет рассказать о птицах? О явлениях природы?
Дети: А знаете ли вы? (информация о птицах) Птицы поют не только потому, что у них хороший голос, а поют, чтобы обозначить свою территорию.
Дети: А знаете ли вы? (информация о весенних явлениях природы) После сильного дождя или грозы иногда можно наблюдать такое необычное явление природы, как радуга. Когда яркий солнечный свет разбивается на несколько разных цветов. Радуга выглядит, как дуга в разноцветных красках. Вода быстро испаряется на солнце, радуга также быстро исчезает.
Физкультурная минутка
Воспитатель: Ребята, я предлагаю немного отдохнуть.
Воспитатель вместе с детьми выполняют движения по тексту стихотворения.
Март сосульки свесил с крыши (взявшись за руки дети идут по кругу)
И капелью зазвенел (остановившись, хлопаем в ладоши)
Солнце в небе выше, выше (подняли руки вверх)
Все хлопочут, много дел (наклоны вправо, влево)
Скоро снег совсем растает (приседаем и встаем)
Выйдут в поле трактора (руки на пояс, топаем ногами)
Черный грач весну встречает (шагаем высоко, поднимаем колени)
Громкой песней: кра-кра-кра. (машем руками как крыльями)
Воспитатель: Ребята солнце стало ярче? Но еще остались неперевернутые лучики. Кто хочет перевернуть лучик? (ребенок переворачивает луч) Воспитатель обращает внимание на картину на доске.
Задание "Составь картину о весне"
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину, как ее можно назвать?
Дети: Весна, весна идет, весенний двор, весенняя улица.
Воспитатель: Я предлагаю назвать картину "Весна во дворе". Попробуем оживить эту картину.
- Выберите, объекты на столе и прикрепите их на картину. Кто прикрепил подойдите ко мне. Молодцы! Получилась настоящая весенняя картина под названием "Весна во дворе".
- Кто прикрепил эту картинку? (ответы детей)
Воспитатель просит детей перевернуть последний лучик. На экране картинка с геометрическими фигурами.
Задание "Дорисуй геометрические фигуры"
Воспитатель: Ребята, как геометрические фигуры могут быть связаны с весной?
Дети: Фигуры можно превратить в весенние приметы.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы, приступайте к работе!
Воспитатель спрашивает нескольких детей, что они нарисовали, затем незаметно меняет солнце с грустного на веселое, подходит к мольберту с изображение солнца.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое яркое весеннее солнце получилось! Почему оно улыбается? (выполнили все задания, перевернули лучи, они стали ярче) Что можете сказать о количестве лучей? (Их мало, всего 5). Что нужно сделать? (Добавить количество лучей)
Рефлексия "Добавляем солнечные лучи"
Воспитатель: Солнечный луч прикрепить непросто, надо ответить на вопрос. У кого будет готов ответ, тот отвечает и прикрепляет лучик.
- Называем слова – признаки. Солнце, какое?
Дети: Яркое, теплое, доброе, красивое, весеннее, ласковое, озорное.
Воспитатель: Называем слова – действия. Что делает солнце?
Дети: Греет, сверкает, переливается.
Воспитатель: Мы ждем весны и хотим, чтобы она была какая?
Дети: Радостная, звонкая, дружная, шумная.
Воспитатель: Вот теперь весеннее солнце такое, каким мы его ждем.
- У меня сегодня дети, просто чудо хороши.
Детям предлагается весенний видеоролик, под который они танцуют.