Цель: закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.
Задачи:
Материалы и оборудование: письмо, конверты с заданиями, цифры от 1 до 10, карточки с числами для сравнения, листы бумаги, простые карандаши, циферблат, цифры для циферблата, карточки с примерами, презентация.
Предварительная работа: изготовление атрибутов, решение логических задач, решение простых арифметических задач, решение примеров.
- Ребята, сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им улыбки. Улыбка – это живой подарок, а подарку всегда рады.
- Когда я пришла в детский сад, то увидела на столе письмо. Его написала нам Царица Математики. Хотите узнать, что в нем? (да!)
Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.
"Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался невежда и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал цифры, разрушил математические знаки между цифрами, испортил часы, решил задачи с ошибками!
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Дорогие ребята, если вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, выполните, пожалуйста, задания, которые я приготовила, помогите навести порядок в моем царстве!"
- Ну что ребята поможет Царице Математике, наведем порядок в ее царстве? (ответы детей)
- Тогда приступаем к выполнению заданий.
- У меня на столе несколько маленьких конвертов и на каждом стоит цифра: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Как вы думаете, с какого конверта нам нужно начинать?
- Молодцы ребята, а теперь слушаем 1 задание.
1 задание "Не зевай, быстро на вопросы отвечай!"
- Молодцы! Справились.
2 задание "Цифры"
- На столе лежат цифры. Каждый выберет себе одну цифру, не показывая нам, и расскажет остальным ребятам, какая у него цифра.
- Например: это число первого десятка и какой его предыдущий или последующий сосед. А мы отгадаем, что это за цифра.
- Отлично, теперь мы все цифры отгадали.
Игра "По порядку становись"
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте!
Дружно вместе сделаем вот так!
Ну-ка, цифры, встаньте в ряд!
Когда дети выстраиваются, считаем хором. Порядковый счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.
3 задание "Расставь правильно знаки: больше, меньше, равно"
- Ребята, какие знаки сравнения чисел вы знаете?
- В следующей задание надо правильно сравнить цифры.
Дети делятся на пары. Воспитатель раздает каждой паре карточку, на которой изображены цифры. Каждой паре необходимо подумать и поставить нужный знак.
- Со знаками сравнения вы справились, молодцы. Переходим к следующему заданию.
4 задание "Нарисуй геометрические фигуры"
(ориентация на листе бумаги)
- Ребята, проходите и присаживайтесь за столы. Вы готовы к следующим испытаниям?
- Тогда слушайте внимательно! У каждого из вас на столе лист бумаги и простой карандаш.
- Вам нужно нарисовать геометрическую фигуру там, где я скажу. Готовы?
- Проверяем. (Педагог показывает лист бумаге с заранее выполненным заданием)
- Отлично, перед тем как приступить к следующему задания я вам предлагаю пройти на ковер.
Физминутка с мячом "Соседи числа"
- У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число. Скажите, какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного).
Дети берут цифры и под музыку танцуют. Как только музыка заканчивается, воспитатель называет цифру и с ней выходят соседи цифры.
- Молодцы, теперь мы переходим к следующему заданию.
5 задание "Волшебные часы"
- Ребята, посмотрите на часы, что-то с ними случилось? Чего не хватает?
- Предлагаю починить часы. Перед вами на столе перепутаны цифры от часов, нужно их расставить в правильном порядке. (дети расставляют цифры на циферблат)
- Молодцы! Вы помогли починить часы. Теперь я вам хочу предложить интересные задачи, слушайте внимательно.
- Отлично справились с заданием. А теперь следующее...
6 задание "Что лишнее?"
- Ребята, посмотрите на экран. Скажите, что здесь лишнее и почему? (На экране демонстрируется серия картинок)
- Молодцы, ребята! Вы и с этим заданием прекрасно справились.
7 задание "Примеры"
- Я вам сейчас раздам карточки, на которых изображен пример. Вам необходимо посчитать и сказать нам ответ.
- Отлично, вы выполнили все задания.
- А теперь давайте вспомним, какие задания мы выполняли?
- Что вам понравилось?
- Какие задания для вас были легкими, а какие - трудными?
- Хочу Вам сказать, что вы сегодня большие молодцы. Ваши знания, дружба помогла выполнить все задания и помочь Царице Математики.
- И в знак благодарности она вам дарит подарок. На этом наше занятие закончено.
- Спасибо всем участникам!