Конспект занятия "Помощники Царицы Математики"

Цель: закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

  • закрепить знания о днях недели и их последовательности;
  • совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
  • закрепить понятия: "предыдущее", "последующее", "соседи" названного числа;
  • закрепить представление о геометрических фигурах;
  • упражнять в ориентировке на листе бумаги: слева, справа, центр, верх, низ;
  • закрепить умение ориентировки во времени.

Материалы и оборудование: письмо, конверты с заданиями, цифры от 1 до 10, карточки с числами для сравнения, листы бумаги, простые карандаши, циферблат, цифры для циферблата, карточки с примерами, презентация.

Предварительная работа: изготовление атрибутов, решение логических задач, решение простых арифметических задач, решение примеров.

Ход занятия

Организационный момент

- Ребята, сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им улыбки. Улыбка – это живой подарок, а подарку всегда рады.
- Когда я пришла в детский сад, то увидела на столе письмо. Его написала нам Царица Математики. Хотите узнать, что в нем? (да!)

Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.
"Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался невежда и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал цифры, разрушил математические знаки между цифрами, испортил часы, решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Дорогие ребята, если вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, выполните, пожалуйста, задания, которые я приготовила, помогите навести порядок в моем царстве!"

- Ну что ребята поможет Царице Математике, наведем порядок в ее царстве? (ответы детей)

Основная часть

- Тогда приступаем к выполнению заданий.
- У меня на столе несколько маленьких конвертов и на каждом стоит цифра: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Как вы думаете, с какого конверта нам нужно начинать?
- Молодцы ребята, а теперь слушаем 1 задание.
1 задание "Не зевай, быстро на вопросы отвечай!"

  • Какой сегодня день недели?
  • Сколько всего дней в неделе?
  • Какой день идет после четверга?
  • Какой день идет перед средой?
  • Как называется пятый день недели?
  • Про какие дни недели мы говорим "рабочие дни"?
  • Как называются "выходные" дни недели?

- Молодцы! Справились.

2 задание "Цифры"

- На столе лежат цифры. Каждый выберет себе одну цифру, не показывая нам, и расскажет остальным ребятам, какая у него цифра.
- Например: это число первого десятка и какой его предыдущий или последующий сосед. А мы отгадаем, что это за цифра.
- Отлично, теперь мы все цифры отгадали.

Игра "По порядку становись"

Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте!
Дружно вместе сделаем вот так!
Ну-ка, цифры, встаньте в ряд!

  • в прямой последовательности, от меньшего к большему;
  • от большего к меньшему.

Когда дети выстраиваются, считаем хором. Порядковый счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.

3 задание "Расставь правильно знаки: больше, меньше, равно"

- Ребята, какие знаки сравнения чисел вы знаете?
- В следующей задание надо правильно сравнить цифры.

Дети делятся на пары. Воспитатель раздает каждой паре карточку, на которой изображены цифры. Каждой паре необходимо подумать и поставить нужный знак.
- Со знаками сравнения вы справились, молодцы. Переходим к следующему заданию.

4 задание "Нарисуй геометрические фигуры"
(ориентация на листе бумаги)

- Ребята, проходите и присаживайтесь за столы. Вы готовы к следующим испытаниям?
- Тогда слушайте внимательно! У каждого из вас на столе лист бумаги и простой карандаш.
- Вам нужно нарисовать геометрическую фигуру там, где я скажу. Готовы?

  1. В верхнем правом углу нарисуйте треугольник.
  2. В нижнем левом углу нарисуйте квадрат.
  3. В верхнем левом углу нарисуйте круг.
  4. В середине листа нарисуйте прямоугольник.
  5. В нижнем правом углу нарисуйте овал.

- Проверяем. (Педагог показывает лист бумаге с заранее выполненным заданием)
- Отлично, перед тем как приступить к следующему задания я вам предлагаю пройти на ковер.

Физминутка с мячом "Соседи числа"

- У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число. Скажите, какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного).

Дети берут цифры и под музыку танцуют. Как только музыка заканчивается, воспитатель называет цифру и с ней выходят соседи цифры.
- Молодцы, теперь мы переходим к следующему заданию.

5 задание "Волшебные часы"

- Ребята, посмотрите на часы, что-то с ними случилось? Чего не хватает?
- Предлагаю починить часы. Перед вами на столе перепутаны цифры от часов, нужно их расставить в правильном порядке. (дети расставляют цифры на циферблат)
- Молодцы! Вы помогли починить часы. Теперь я вам хочу предложить интересные задачи, слушайте внимательно.

  1. Олег проснулся в 8 часов и спросил у мамы, не пора ли отправляться в кукольный театр? Нет, спектакль начнется только через 2 часа. Во сколько начало спектакля? (8+2=10)
  2. Когда Костя пошел гулять, на часах был 5 часов. Костя гулял 1 час. Во сколько Костя пришел домой? (5+1=6)
  3. Мультфильм начинается в 8 часов, а фильм о животных в 10 часов. Какая передача начнется раньше? (Дети отвечают и показывают на циферблате)

- Отлично справились с заданием. А теперь следующее...

6 задание "Что лишнее?"

- Ребята, посмотрите на экран. Скажите, что здесь лишнее и почему? (На экране демонстрируется серия картинок)
- Молодцы, ребята! Вы и с этим заданием прекрасно справились.

7 задание "Примеры"

- Я вам сейчас раздам карточки, на которых изображен пример. Вам необходимо посчитать и сказать нам ответ.
- Отлично, вы выполнили все задания.

Заключительная часть

- А теперь давайте вспомним, какие задания мы выполняли?
- Что вам понравилось?
- Какие задания для вас были легкими, а какие - трудными?

- Хочу Вам сказать, что вы сегодня большие молодцы. Ваши знания, дружба помогла выполнить все задания и помочь Царице Математики.
- И в знак благодарности она вам дарит подарок. На этом наше занятие закончено.
- Спасибо всем участникам!

Размер:
19.27 Kb
Скачали:
5