Задачи занятия:
Оборудование: мяч, магнитная доска, ноутбук.
Демонстрационный материал: "письмо", презентация, карточки с изображением геометрических фигур, домик из геометрических фигур, карточки, "волшебный сосуд" (бутылочка с водой и активированный уголь).
Раздаточный материал: счетные палочки, лист бумаги А4, карандаш, набор цифр на каждого ребенка, задание "лабиринт".
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку.
- Молодцы! (Дети сели в круг на ковре)
- Сегодня утром на столе я нашла письмо. Интересно, от кого оно? Давайте откроем его и прочитаем, и нам все станет ясно.
Дорогие дети!
Злая волшебница заколдовала всех жителей математического царства - все числа перепутались в числовом ряду от 1 до 10, а геометрические фигуры забыли свои имена. Только вы сможете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики.
Воспитатель: Дети, поможем жителям математического царства? (да!)
- Тогда отправляемся путешествовать в математическое царство.
- Дети, этот дом не простой. Он волшебный.
- Посмотрите, из каких геометрических фигур состоит дом?
- Сколько треугольников спряталось в домике?
- А квадратов?
- Молодцы!
- Дом закрыт, а чтобы попасть в математическое царство нам надо его открыть, в этом нам поможет следующее задание.
Дети встают в круг.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
- Сегодня четверг, а завтра?
- Назовите месяцы лета?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите осенние месяцы.
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш …?
- Если стол выше стула, то стул …?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Если сестра старше брата, то брат …?
- Молодцы! Справились!
Воспитатель: Дети, мы нашли ключ от домика. И можем продолжить наше путешествие. (Работа за столом)
Презентация "Задачи в стихах"
- Сейчас мы решим задачи, нужно внимательно слушать и хорошо думать, ведь мы должны снять колдовские чары с жителей страны математики.
1. Красная Шапочка шла по тропинке.
Семь пирожков в плетеной корзинке
Бабушке внучка на праздник несла,
Но по дорожке часть раздала.
Зайчику, ежику,
Мышке и белочке.
Сколько гостинцев
осталось у девочки? (3)
2. Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера пять штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (4)
3. Четыре сыроежки,
два рыжика и груздь.
Собрала грибов я много,
А подсчитать боюсь! (7)
4. На листке сидит лягушка,
Похваляется подружке:
"Съела пять я комаров,
Ну, и столько же жуков"
Как ей бедной подсчитать,
Сколько будет пять да пять? (10)
5. Таня в лукошко грибы собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Два Сережке, два Антошке,
И еще два брату Лешке?
Ты сиди, не зевай!
Все грибы пересчитай! (6)
Воспитатель поочередно показывает изображение фигурок из счетных палочек. Дети считают, сколько потребуется палочек. Затем рисунок убирается, дети по памяти воспроизводят фигуру. (Квадрат, треугольник, звезда)
Задание "Математический диктант"
В левом верхнем углу нарисуем квадрат.
В правом нижнем углу овал.
В левом нижнем углу нарисуем прямоугольник.
В правом верхнем углу круг.
А посередине треугольник.
- Молодцы! Справились.
- Наши глазки немного устали, сделаем гимнастику для глаз.
Физминутка "Гимнастика для глаз"
- Ребята, Королева Математики во всем любит порядок и правильное решение.
- Вот следующее задание.
- Все цифры и одна буква.
- Все буквы и одна цифра.
- Все четырехугольники и один пятиугольник.
- Все фигуры зеленые, одна красная.
- Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет. Главное, не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя.
- Молодцы!
- А теперь игра на внимание.
Столько раз в ладоши хлопнем (8)
Столько раз ногами топнем (10)
Мы подпрыгнем столько раз (5)
Мы наклонимся сейчас (7)
Мы присядем ровно столько (6)
Ай да счет игра и только.
Воспитатель: У каждого из вас набор цифр. Я задаю вопрос, вы думаете, карточку с ответом кладете на стол.
1. Это число больше 5 на 1 (6). Положите на стол с левой стороны.
Это число меньше 7 на 1 (6). Положите на стол справой стороны.
Сравните эти числа с помощью арифметических знаков.
2. Эточисло стоит между цифрами 6 и 8. (7) Положите на стол с левой стороны.
Соседи этого числа цифры 1 и 3. (2) Положите на стол справой стороны.
Сравните эти числа с помощью арифметических знаков.
3. Это число следует за числом 3. (4) Положите на стол с левой стороны.
- это число предшествует числу 9.(8) Положите на стол справой стороны.
- Сравните эти числа с помощью арифметических знаков.
6=6 7>2 4<8
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!
- Но для того, чтобы злая волшебница больше никому не смогла сделать плохого, нужно взять волшебный сосуд, где находятся злые чары волшебницы и сделать ее прозрачной.
- Тогда злая волшебница превратиться в добрую волшебницу и будет творить только добрые дела. (Приготовить бутылочку с водой, добавить в воду размельченный активированный уголь. Взболтать и показать детям. Накрыть салфеткой и дать подуть детям на бутылочку. Уголь опуститься на дно)
- Дети, вы молодцы! Злые чары рассеяны!