Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в математическое царство"

Задачи занятия:

  • Упражнять в счете в пределах 10 и в обратном порядке.
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10.
  • Закрепить умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки >,<,=.
  • Закрепить представление детей о геометрических фигурах.

Оборудование: мяч, магнитная доска, ноутбук.

Демонстрационный материал: "письмо", презентация, карточки с изображением геометрических фигур, домик из геометрических фигур, карточки, "волшебный сосуд" (бутылочка с водой и активированный уголь).

Раздаточный материал: счетные палочки, лист бумаги А4, карандаш, набор цифр на каждого ребенка, задание "лабиринт".

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

- Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку.
- Молодцы! (Дети сели в круг на ковре)
- Сегодня утром на столе я нашла письмо. Интересно, от кого оно? Давайте откроем его и прочитаем, и нам все станет ясно.

Дорогие дети!
Злая волшебница заколдовала всех жителей математического царства - все числа перепутались в числовом ряду от 1 до 10, а геометрические фигуры забыли свои имена. Только вы сможете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики.

Воспитатель: Дети, поможем жителям математического царства? (да!)
- Тогда отправляемся путешествовать в математическое царство.

Задание "Найди и сосчитай геометрические фигуры"

- Дети, этот дом не простой. Он волшебный.
- Посмотрите, из каких геометрических фигур состоит дом?

Сосчитай геометрические фигурыСосчитай геометрические фигуры

- Сколько треугольников спряталось в домике?

- А квадратов?
- Молодцы!
- Дом закрыт, а чтобы попасть в математическое царство нам надо его открыть, в этом нам поможет следующее задание.

Игра с мячом "Мозговый штурм"

Дети встают в круг.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
- Сегодня четверг, а завтра?

- Назовите месяцы лета?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите осенние месяцы.

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш …?
- Если стол выше стула, то стул …?

- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Если сестра старше брата, то брат …?
- Молодцы! Справились!

Задание "Соедини цифры"

Соедини цифрыСоедини цифры

Воспитатель: Дети, мы нашли ключ от домика. И можем продолжить наше путешествие. (Работа за столом)

Презентация "Задачи в стихах"

- Сейчас мы решим задачи, нужно внимательно слушать и хорошо думать, ведь мы должны снять колдовские чары с жителей страны математики.

1. Красная Шапочка шла по тропинке.
Семь пирожков в плетеной корзинке
Бабушке внучка на праздник несла,
Но по дорожке часть раздала.

Зайчику, ежику,
Мышке и белочке.
Сколько гостинцев
осталось у девочки? (3)

2. Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера пять штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (4)

3. Четыре сыроежки,
два рыжика и груздь.
Собрала грибов я много,
А подсчитать боюсь! (7)

4. На листке сидит лягушка,
Похваляется подружке:
"Съела пять я комаров,

Ну, и столько же жуков"
Как ей бедной подсчитать,
Сколько будет пять да пять? (10)

5. Таня в лукошко грибы собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Два Сережке, два Антошке,

И еще два брату Лешке?
Ты сиди, не зевай!
Все грибы пересчитай! (6)

Задание "Запомни и сделай"

Воспитатель поочередно показывает изображение фигурок из счетных палочек. Дети считают, сколько потребуется палочек. Затем рисунок убирается, дети по памяти воспроизводят фигуру. (Квадрат, треугольник, звезда)

Задание "Математический диктант"

В левом верхнем углу нарисуем квадрат.
В правом нижнем углу овал.
В левом нижнем углу нарисуем прямоугольник.
В правом верхнем углу круг.
А посередине треугольник.

- Молодцы! Справились.
- Наши глазки немного устали, сделаем гимнастику для глаз.

Физминутка "Гимнастика для глаз"

- Ребята, Королева Математики во всем любит порядок и правильное решение.
- Вот следующее задание.

Задание "Что лишнее и почему?"

- Все цифры и одна буква.
- Все буквы и одна цифра.
- Все четырехугольники и один пятиугольник.

- Все фигуры зеленые, одна красная.
- Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет. Главное, не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя.
- Молодцы!
- А теперь игра на внимание.

Игра на внимание "АЙ, да счет игра и только"

Столько раз в ладоши хлопнем (8)
Столько раз ногами топнем (10)
Мы подпрыгнем столько раз (5)
Мы наклонимся сейчас (7)
Мы присядем ровно столько (6)
Ай да счет игра и только.

Задание "Назови задуманное число"

Воспитатель: У каждого из вас набор цифр. Я задаю вопрос, вы думаете, карточку с ответом кладете на стол.

1. Это число больше 5 на 1 (6). Положите на стол с левой стороны.
Это число меньше 7 на 1 (6). Положите на стол справой стороны.
Сравните эти числа с помощью арифметических знаков.

2. Эточисло стоит между цифрами 6 и 8. (7) Положите на стол с левой стороны.
Соседи этого числа цифры 1 и 3. (2) Положите на стол справой стороны.
Сравните эти числа с помощью арифметических знаков.

3. Это число следует за числом 3. (4) Положите на стол с левой стороны.
- это число предшествует числу 9.(8) Положите на стол справой стороны.
- Сравните эти числа с помощью арифметических знаков.
6=6 7>2 4<8

Задание "Лабиринт"

Пройди лабиринтПройди лабиринт

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!
- Но для того, чтобы злая волшебница больше никому не смогла сделать плохого, нужно взять волшебный сосуд, где находятся злые чары волшебницы и сделать ее прозрачной.
- Тогда злая волшебница превратиться в добрую волшебницу и будет творить только добрые дела. (Приготовить бутылочку с водой, добавить в воду размельченный активированный уголь. Взболтать и показать детям. Накрыть салфеткой и дать подуть детям на бутылочку. Уголь опуститься на дно)

- Дети, вы молодцы! Злые чары рассеяны!

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!