Конспект интегрированного открытого итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»
Цель: Обобщение и систематизация у детей полученных знаний.
Задачи:
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Продолжать учить детей составлять арифметические задачи.
- Совершенствовать знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.
- Расширять пространственное представления (справа, слева).
- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Развивать логическое мышление, внимание, воображение.
- Воспитывать навык самоконтроля, целеустремленность. Учить ориентироваться на листке бумаги, располагая изображение в указанном направлении.
- Воспитывать у детей интерес к школе и желание учиться.
- Развивать познавательную активность детей.
- Совершенствовать речь, как средство общения.
Предварительная работа: составление и решение математических задач.
Выполнение заданий в тетрадях (штриховка, зрительный диктант). Словесно - дидактические игры.
Индивидуальная работа
Оборудование: Ноутбук и проектор для просмотра презентации
Раздаточный материал: цветные карандаши, карточки с геометрическими фигурами, альбомные листы, предметные картинки, клей-карандаш.
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстраций).
Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание). Поощрение, итог.
Ход занятия
В: - Ребята, у нас сегодня гости. Все они такие красивые, с добрыми глазами, пришли посмотреть на нас. Давайте поздороваемся с ними и пожелаем им приятного просмотра нашей деятельности!
В: - Сегодня нам в группу пришло письмо от царицы Знаний. «Дорогие дети, я царица Знаний. Я ищу детей, которые любят получать знания и очень мечтают пойти в школу.
В: Ребята, а вы хотите учиться в школе? (читаем дальше)
… Но для того, чтобы попасть в страну Знаний, вы должны будете пройти испытания. За каждое пройденное испытание, вы получите часть ключа от сундука знаний.Собрав все части, вы сможете открыть сундук… а вот, что хранится в нем, вы узнаете потом!
Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Царица Знаний!»
В: - Ребята, а письмо точно для нашей группы? Проверим адрес.
Д: - (называют адрес)
В: Ну что, ребята, вы готовы пройти все испытания и узнать, что же спрятано в том сундуке?
Д: Да
В: - Тогда начинаем!
В: - И первое задание Блиц-опрос, вам нужно быстро ответить на вопросы.
1 - Назови весенние месяцы?
2 - Что длиннее месяц или неделя?
3 - Назовите дни недели, начиная с понедельника?
4 - Кто стоит от тебя слева?
5 - Кто стоит справа от тебя?
6 - Какое время года было перед зимой?
7 - Как называется государство, в котором мы живем?
8 - Как называется модель земного шара?
9 - Сколько слогов в слове - карандаш?
10 - Что лишнее: квадрат, круг, треугольник, пятница?
11 - Назовите соседей числа 4, 7, 9?
В: - Молодцы! Пока справляетесь и за это получаете часть ключа.
В: - Следующее испытание-игра «Что лишнее?» (на экран)
В: - Молодцы, ребята! Ещё одна часть ключа у вас.
В: - Царица знаний любит отдыхать, и хочет посмотреть, как вы отдыхаете!
Физкультминутка.
В школу осенью пойду,
Там друзей себе найду,
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
Я таким ученым буду!
Но свой садик не забуду!
В: - Отдохнули. И еще одна часть ключа у вас!!!
В: - Игра «Волшебные фигуры».
В этой игре необходимо превратить каждую геометрическую фигуру во что-то интересное, необычное (Дети выполняют работу за столом цветными карандашами)
В: Давайте посмотрим во что превратились ваши геометрические фигуры!
Д: Ответы детей
В: Вот ваша часть ключа! Вы очень хорошо справляетесь с заданиями!!!
В: - Ребята, царица Знаний любит решать задачи. А вы любите?
Д: …
В: - Тогда, давайте вспомним из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
В: - Составьте задачу по картинке (дети составляют)
В: - Давайте придумаем задачу по следующей картинке (составляют и решают задачу).
В: - И с этим испытанием вы справились.
В: - Царица Знаний будет рада, если в ее стране будут учиться такие хорошие ребята! Вот и еще одна часть ключа!
В: - В стране царицы знаний построили новые дома (домики на экране) Но жители поссорились. Они не могут договориться, кто, где должен жить в этом доме.
Появился новый дом,
Числа поселились в нем,
Кто соседи у меня?
Помогите мне друзья?
Состав чисел. В пустые окошки вставить числа пропущенные.
В: Молодцы! Часть ключа ваша!
В: Ребята, я думаю многие дети хотели бы попасть в страну Знаний. Давайте сделаем план страны, чтобы другие дети, посмотрев на него, смогли найти дорогу к замку царицы и не заблудиться (Дети садятся за столы и выполняют задание)
В: - В центре стоит замок царицы. В верхнем левом углу растет ель. В верхнем правом углу стоят две высокие горы. В правом нижнем углу стоит березка. А в левом нижнем углу расположено озеро.
В: - А теперь, ребята, давайте сравним ваш план с планом, который есть у царицы (на экран)
В: - И с этим заданием вы справились! Молодцы! Вот вам последняя часть ключа.
В: - Теперь вам нужно собрать ключ правильно. Если все сделаете правильно сундук откроется (собирают ключ)
Хотите узнать, что в нем? Давайте посмотрим, что же приготовила для вас царица Знаний (Достаем «Удостоверение юного знатока» и маленькие поощрения и письмо: «Вы с успехом прошли все испытания и справились с заданиями. Я вижу, что вы готовы идти в школу. Поэтому хочу преподнести вам подарок. Но сначала отгадайте загадку.
Много разных есть значений,
Много важных поручений
Есть у этого словечка.
Есть их две у человечка,
Есть у школьника в кармане,
Есть она на чемодане,
На приборах, и на дверках,
Иногда на крышках сверху.
Как зовѐтся эта штучка? Ну, конечно, это … (ручка)
Подведение итогов занятия.
В: - Вы на самом деле умницы. А какие задания вам показались самыми трудными? Матвей, с каким заданием ты легко справился? Какое показалось трудным?