Образовательная область: Познание.
Цель: Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий.
Образовательные:
Развивающие:
Воспитывающие:
Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, здоровье, коммуникация, социализация.
Словарная работа: пассивный словарь: садовые цветы, полевые цветы, незабудка, нарцисс.
активный словарь: ромашка, василёк, колокольчик, ландыш, мак, тюльпан, роза, ирис, гвоздика.
Предварительная работа: ознакомление с видом и названиями полевых и садовых цветов; составление схемы слова; закрепление знаний о составе чисел 8 и 9.
Индивидуальная работа: Абдуллина Э. – работа при составлении схемы слова; Сибгатуллин Р. – состав чисел 8 и 9.
Оборудование и материалы: два мольберта; рисунки полевых и садовых цветов; музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»; разрезанные цветы ромашки и гвоздики; фишки к составлению схемы слова, разрезные гласные буквы; раскраски с изображением полевых и садовых цветов; видеописьмо от Пчелёнка
Ход НОД
I. Организационный момент.
В. За окном, какое время года?
Д. Весна.
В. Весной, какие изменения происходят в природе?
Д. Тает снег, распускаются почки, появляются листья на деревьях, появляются цветы.
В. Сегодня распустились все цветы,
Как будто ангелы спустились с небосвода.
И в разноцветье этой красоты,
Божественна и прекрасна природа.
В. К нам сегодня пришло видеописьмо, знаете от кого?
Д. Нет.
В. От Пчелёнка.
(Здравствуйте дети! У меня большая беда! В стране цветов всё перепуталось! Помогите навести порядок. Ваш друг Пчелёнок.)
В. Поможем Пчелёнку?
II. Основная часть.
Д. Да.
В. Ведь именно пчёлы весной и летом собирают нектар из цветов и заготавливают нам вкусный и полезный мёд. Мы отправляемся в страну цветов на ковре-самолёте. Я раздам вам билеты (Карточки с заданиями к игре «Кубики Дьёныша» ).А потом проверим , правильно ли вы нашли свои места.
(Звучит музыка П. И. Чайковского « Вальс цветов»).
В. Чтобы долететь в страну цветов нам нужно сосчитать до десяти.
Д. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
В. Вот мы в стране цветов. Вы чувствуете как ароматно пахнет цветами. Отгадайте загадку.
Нарядные сестрички
Весь день гостей встречают
Мёдом угощают. (Цветы)
Д. Это цветы.
В. Ребята, для чего нужны цветы?
Д. Для красоты, любоваться.
В. Где растут садовые цветы?
Д. В саду, на клумбах.
В. Назовите садовые цветы.
Д. Роза, тюльпан, мак, гвоздика и т.д.
В. Где растут полевые, лесные цветы?
Д. В поле, в лесу.
В. Назовите полевые, лесные цветы.
Д. Колокольчик, ромашка, василёк и т.д.
В. Кто ухаживает за цветами в саду?
Д. Садовник.
В. Чем садовые цветы отличаются от полевых?
Д. Садовые цветы выращивает человек, а полевые растут сами по себе.
В. Какую пользу приносят цветы?
Д. Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.
В. Какие вы знаете первоцветы, которые “торопятся” расцвести ранней весной?
Д. Подснежник, мать-и-мачеха, медуница.
В. Почему они появляются первыми?
Д. Потому что эти цветы любят яркий солнечный свет, и появляются тогда, когда деревья не покрылись листвой.
(На столе разложены картинки с изображением полевых и садовых цветов. Стоят два мольберта; на одном из них изображение поля, а на другом - сада.)
В. На столе разбросаны картинки с цветами. На первый мольберт выкладываем полевые цветы, а на другой садовые. Сколько садовых цветов мы выложили?
Д. 5.
В. Сколько садовых цветов?
Д.4.
В. Каких цветов больше выложили?
Д. Полевых цветов больше.
В. На сколько больше?
Д. На один больше.
В. А здесь разбросаны какие-то лепестки, стебельки, листья. Что можно собрать из этих частей?
Д. Цветок.
В. Давайте соберём их и сделаем целыми. Мальчики собирают красный цветок , а девочки белый.
(Звучит весёлая музыка, дети все одновременно выходят и складывают части цветка на полу.)
В. Как называется белый цветок?
Д. Ромашка.
В. Как называется красный цветок?
Д. Гвоздика.
В. А какой цветок называют царицей цветов?
Д. Роза.
В. Слово «Роза» мы напишем при помощи фишек и карточек с гласными буквами. Адиля напишет это слово на мольберте и будет рассказывать о своих действиях.
(На интерактивной доске изображение цветка розы).
В. Расскажите о розе, какая она?
Д. Роза красивая, колючая, прекрасная, красная.
В. Прочитайте это слово. ( На интерактивной доске слово «пион» и его изображение).Назовите мягкую гласную в этом слове.
Д. И
В.Твёрдую гласную?
Д. О
В. Расскажите о пионе Какой пион?
Д. Пион красивый, пахучий, розовый.
В. У вас на столах есть лепестки ромашки. Помогите их расселить к своей серединке. Каждый из вас будет выходить к мольберту, прочитает пример, назовёт ответ и пристроит к серединке-ответу.
(У каждого на столе есть лепестки с примерами:
4+4 10-1
5+3 5+4
10-2 6+3
9-1 7+2
7+1 4+5
6+2 8+1
А на мольберте две серёдки к ромашкам. На одном написана цифра 8, а на другом цифра 9.)
В. Мы помогли сделать порядок в стране цветов. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем на ковёр-самолёт сосчитаем от 10 до 1.
Д. 10,9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
III. Итог НОД.
В. Мы в нашей группе. Нас встречает корреспондент программы «Новости» из телекомпании «Челны ТВ». (Воспитатель берёт микрофон и задаёт вопросы детям.) Где вы были?
Д. В стране цветов.
В. Что делали?
Д. Помогали Пчелёнку сделать порядок в стране цветов .
В. Понравилось ли путешествие?
Д. Да.
В. Пчелёнок и царица цветов Роза дарят вам раскраски с изображением цветов.
Мне нравится дарить вам всем цветы,
И наблюдать, как радуетесь вы,
Особенно весенние цветы,
В них столько нежности, любви и красоты!