Конспект урока: Многоцветие мира и три основные краски. 2 класс

Цели: дать представление об использовании трёх основных хроматических цветов (жёлтого, красного, синего);  научить детей смешивать основные краски для получения других цветов;

Задачи:

Образовательная – научить рисовать кистью без предварительного наброска; развить умения правильно дозировать краски при смешении цветов;

Развивающая – развить наблюдательность, образное мышление, зрительную память, воображение;

Воспитывающая – воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к красоте осеннего леса.

Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий): изучение нового материала.

Оборудование:

Для учителя: Зрительный ряд - наглядные пособия, демонстрирующие 3 основных цвета и их смешение (составные цвета); три пластиковых стаканчика, репродукции картин: К. Коровин «Сирень», М. Сарьян «Цветы», Ван Гог «Подсолнухи».

Музыкальный ряд - “Вальс” из балета “Спящая красавица” Чайковского.

Для учащихся: альбом, краски, кисть, баночка с водой.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

Организация начала урока

 

Приветствие.

На уроке я сижу-

Не шумлю и не кричу,

Руку тихо поднимаю,

Если спросят, отвечаю.

Проверка готовности к уроку (проверка наличия альбома, красок, кисточки, баночки с водой)

 

Звучит музыка: “Вальс” из балета “Спящая красавица” Чайковского

 

Вступительное слово учителя.

Ребята, вас встретила прекрасная музыка. В ней вы услышали – она звонкая, искрящаяся, в ней задор и энергия, но и она полна радости и веселья. Разные звуковые краски, смешиваясь и переливаясь, удивительно хорошо создают настроение праздника.

                                ***

В музыке Чайковского много чувств и переживаний, она рассказывает нам о красоте и многообразии мира. Очень важно уметь и хотеть услышать и почувствовать этот мир сердцем. И мы будем этому учиться. Мы будем учиться рисовать, учиться видеть красоту вокруг нас, в жизни, в работах художников.

                                ***

Работы художников открываются нам, зрителям, только тогда, когда мы смотрим на них внимательно и вдумчиво, и только тем зрителям, которые умеют видеть. Чтобы уметь видеть зрителю нужно многое уметь и знать. Ему необходимо видеть красоту, созданную не только художником, но и самой природой.

 

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают музыку и объяснения учителя

   

Скачать полную версию  

Метки к статье: изо, 2 класс, конспект урока