Цели: дать представление об использовании трёх основных хроматических цветов (жёлтого, красного, синего); научить детей смешивать основные краски для получения других цветов;
Задачи:
Образовательная – научить рисовать кистью без предварительного наброска; развить умения правильно дозировать краски при смешении цветов;
Развивающая – развить наблюдательность, образное мышление, зрительную память, воображение;
Воспитывающая – воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к красоте осеннего леса.
Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий): изучение нового материала.
Оборудование:
Для учителя: Зрительный ряд - наглядные пособия, демонстрирующие 3 основных цвета и их смешение (составные цвета); три пластиковых стаканчика, репродукции картин: К. Коровин «Сирень», М. Сарьян «Цветы», Ван Гог «Подсолнухи».
Музыкальный ряд - “Вальс” из балета “Спящая красавица” Чайковского.
Для учащихся: альбом, краски, кисть, баночка с водой.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организация начала урока |
Приветствие. На уроке я сижу- Не шумлю и не кричу, Руку тихо поднимаю, Если спросят, отвечаю. Проверка готовности к уроку (проверка наличия альбома, красок, кисточки, баночки с водой)
Звучит музыка: “Вальс” из балета “Спящая красавица” Чайковского
Вступительное слово учителя. Ребята, вас встретила прекрасная музыка. В ней вы услышали – она звонкая, искрящаяся, в ней задор и энергия, но и она полна радости и веселья. Разные звуковые краски, смешиваясь и переливаясь, удивительно хорошо создают настроение праздника. *** В музыке Чайковского много чувств и переживаний, она рассказывает нам о красоте и многообразии мира. Очень важно уметь и хотеть услышать и почувствовать этот мир сердцем. И мы будем этому учиться. Мы будем учиться рисовать, учиться видеть красоту вокруг нас, в жизни, в работах художников. *** Работы художников открываются нам, зрителям, только тогда, когда мы смотрим на них внимательно и вдумчиво, и только тем зрителям, которые умеют видеть. Чтобы уметь видеть зрителю нужно многое уметь и знать. Ему необходимо видеть красоту, созданную не только художником, но и самой природой.
|
Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку.
Дети слушают музыку и объяснения учителя |
Скачать полную версию