Классный час: Просьба

Занятие по этикету по методике Щурковой

Цель: развитие речевых, мимических, жестикуляционных и интонационных умений при выражении просьбы.

Ход занятия

1. Приветствие:

- Я рада вас видеть такими нарядными и красивыми.

- Мне кажется, что нам необходимо поприветствовать друг друга и наших гостей.

- Я предлагаю сделать это с улыбкой, открыть ладони и постараться с помощью мимики и жестов, без слов, выразить радость, доброе отношение и уважение друг к другу и к нашим гостям.

(звучит музыка)

(Дети выходят на середину класса и без слов приветствуют всех находящихся в классе)

- Спасибо вам за вашу доброту и старание. У вас прекрасно получилось.

2. Мотивация.

- Мы с вами уже довольно давно проводим занятия по этикету. Что вы ждёте от этих занятий? Чему бы вы хотели научиться на этих занятиях?

(знаки вопросов)

(Ответы детей записываются на карточках со знаками вопросов и вывешиваются на магнитную доску)

- Это ваши вопросы и пожелания. Чуть позже мы к ним ещё вернёмся.

3. Постановка темы:

- А тему нашего занятия я предлагаю вам отгадать.

- У меня есть два помощника. Сейчас они представят вам небольшую сценку.

(два стула)

- А вам нужно угадать, что они будут делать?

(Двое детей садятся на два стула и с помощью мимики и жестов просят друг друга поменяться местами.)

- Что хотели сказать дети?

- Что они делали? (они просили о чём-то)

- Да, тема нашего занятия “Просьба”.

- А какая это была просьба (вежливая)

4. Беседа:

- Как была выражена эта просьба? (с помощью мимики и жестов)

- Какие должны быть жесты, чтобы человек согласился выполнить твоя просьбу?

- Чего не хватало в это сценке?

- С помощью чего можно выражать просьбу? (слова)

- Какие это могут быть слова?

- Но ведь разные слова можно сказать по-разному?

- А как нужно их произносить?

- Что ещё важно для осуществления просьбы? (интонация)

(В процессе беседы на доске появляются слова: мимика, жесты, слово, интонация или символы этих слов)

5. Психологическая игра:

- Итак, мы с вами выяснили, что для исполнения просьбы необходимо учитывать мимику, жесты, слова и интонацию. Но ведь теория сама по себе всегда требует практики, и сейчас мы с вами займёмся практикой.

- Я предлагаю вам в качестве практики игру. Называется она “Терем-теремок”.

- Давайте вспомним сказку “Теремок”:

Стоит в поле теремок, (появляется рисунок теремка)

Он не низок, не высок,

Бежала мимо мышка, (рисунок мышки)

Видит - теремок. Постучалась она:

- Кто-кто в теремочке живёт,

Кто-кто в невысоком живёт?

Никто не отвечает. Заглянула в окошко - и правда никого.

- Стану я тут жить.

И зашла в домик.

Бежал мимо зайчик. Увидел теремок, постучался:

- Кто-кто вы теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

- Я, мышка-норушка. А ты кто?

- Я зайка-попрыгайка. Пусти меня к себе жить.

- А вот здесь сказочные правила меняются на правила нашей игры.

- Мышка не согласна пустить гостя в теремок. И вам надо её постараться уговорить.

- Как же нам с вами удалось уговорить Мышку?

- Какие средства для достижения цели мы использовали?

6. Релаксация:

- Какие же из поставленных в начале занятия вопросов нам удалось разрешить?

- Что было важно для вас на этом занятии?

- Какое у вас настроение? Выберите и нарисуйте такое лицо человечку, какое у вас настроение (листы и фломастеры на парте)

Размер:
27 Kb
Скачали:
105

Метки к статье: Классный час, этикет