Беседа "Чем мне нравится сосед по парте?"

Цель: формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе; нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу.

Задачи:

  • воспитание в детях представлений о том, что такое дружба и каким должен  быть друг, содействовать формированию дружного коллектива;
  • развивать умение учащихся вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения, творческую активность, стремление быть лучше.

Ход классного часа

Эмоциональный настрой

- Дети, наш классный час предлагаю начать с гимнастики мимики и жестов. (на фоне музыки).

- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

- Пожмите дружески руки друг другу.

- Я вижу, что упражнение помогло вам преодолеть в себе стеснение и скованность, настроило вас на добрые отношения.

- Займите, пожалуйста, свои места.

Содержание классного часа

- Тема сегодняшнего классного часа «Чем мне нравится сосед по парте?»

- Это тема, конечно же, связана с дружбой, со взаимоуважением товарищей по классу.

- А что, по-вашему,  означают слова «дружба», «дружить»? (Ответы детей)

- Сейчас я познакомлю вас с одной очень старой и мудрой притчей. Вы уже слышали много притч. Напомним, что такое притча?

Притча

Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать своё стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось.

Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья.

Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, вел за собой маленькое стадо овец. Когда они вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь.

С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли  жизнь его семьи.

- Кому понравилась эта притча? Какими мыслями и чувствами вам захотелось поделиться? Чему учит эта притча? (ответы детей)

- Молодцы! Вы очень правильно поняли смысл этой притчи.

- Домашним заданием вам  к классному часу было найти как можно больше пословиц о дружбе. Поднимите, пожалуйста, руки кто нашёл такие пословицы.

Возможные варианты:

  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Дружба дороже золота.
  • Друзья познаются в беде.
  •  Верному другу цены нет.
  • Для дружбы нет расстояний.
  • Без беды друга не узнаешь.
  • Человек без друзей, что дерево без корней. 
  • Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

- Я предлагаю вам продолжить работу в группах. (класс делится на три группы)

Каждая группа получает листок со словами: «Какое прекрасное слово - «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь…» В течение 2- 3 минут работают в группе над продолжением высказывания. Заслушиваем высказывания детей.

- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства, нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.

Игра «Кто с кем дружит?»

Забавные бурундучки Чип и … 

(Дейл) 

Добрая Белоснежка и …

(семь гномов)

Прекрасная Русалочка и …

(Най Себастьян)

Забавный Вини Пух и …

(Пятачок)

Добрый Малыш и …

(Карлсон)

Доверчивый Буратино и …

(Мальвина, Пьеро)

Зелёный крокодил Гена и …

(Чебурашка)

- Да, даже в  сказках дружба помогает справиться с любым делом.

- Посмотрите, какое огромное на доске сердце. Это наше с вами сердце, готовое  любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное.

- В это сердце, в которое вы опустите свою «руку дружбы» и произнесете слова только хорошие «Чем мне нравится сосед по парте?» (Дети выходят по одному к доске, прикладывают руку и говорят слова)

- Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем часто обращаться к нашему «классному сердцу». Будем стараться выполнять законы дружбы, которые в нём находятся, ведь мы же сами  их издали.

- А знаете ли вы, что учёные-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран?

- Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой. И вывели 10 законов дружбы.

Законы дружбы

1. Доверять другу.  

2. Делиться новостями, успехами и неудачами.

3. Уметь хранить чужие секреты. 

4.Радоваться вместе с другом его успехам.

5. Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.  

6. Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать  неловких ситуаций. 

7. Защищать друга. 

8. Не критиковать друга в присутствии других людей.

9. Уважать права друга иметь других друзей, кроме тебя.

10. Всегда выполнять свои обещания. 

- Прочитайте их и сравните. Что общего вы заметили? В чём отличие? (ответы)

Итог урока

- А теперь давайте встанем в круг. Давайте никогда не будем ссориться, давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту.

- Будем стараться выполнять законы дружбы. И скажем друг другу слова терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

Размер:
43.5 Kb
Скачали:
213

Метки к статье: беседа, классный час