Классный час сопровождается презентацией и тестами.
Цель: обсудить с детьми понятие «дружба», качества, которыми должны обладать друзья для создания крепкой дружбы, расширить словарный запас нравственных понятий, укрепить дружеское отношение одноклассников в учебном коллективе.
1. Оргмомент
Парты расставлены буквой П.
1) Ребята заходят в класс и становятся в круг. Звучит песня «Дружба»(барбарики) Исполняют и ребята.
2. Постановка темы и цели
Учитель:
- О чем сегодня пойдет речь на кл. часе, вы определите сами, если поработаете в парах.
3. Постарайтесь правильно из двух частей собрать пословицы.
На парте в конверте лежат 6 частей пословиц.
Старый друг лучше новых двух.
Друга ищи, а нашел – береги.
Человек без друзей, что дерево без корней.
а) Работают в парах. Дают ответы. Ребята проверяют.
4. Презентация слайд 1
На доске появляются пословицы. Обсуждают, высказывают свои мнения.
- Что общего в этих пословицах? (все о дружбе, о друзьях)
- Мы сегодня поговорим о друзьях.
Ребята, а кто знает, как произошло слово друг?
5. Презентация: слайды 2,3
Рассказать, как произошло слово ДРУГ.
6. Выполнение теста №1: каким должен быть друг?
- Какие на ваш взгляд качества должны быть у вашего друга, вы постарайтесь подобрать выполняя работу индивидуально. Соедините 5 качеств с картинкой.(см.приложение)
7. На доске схема из слов. Перечислены качества человека. Слова были наработаны в процессе обсуждений произведений на литературном чтении, обсуждении статей на уроке «окружающий мир», предыдущих классных часах.
8. - А теперь посмотри на себя со стороны и ответь на вопрос: Какой Я?
И запиши 5 черт характера, присущих тебе. Всё на листе 1
9. Встают в круг. Игра «Хвалёнка». Дети встают в круг. Передают мяч по кругу и говорят хорошие слова в адрес соседа, он в ответ благодарит и хвалит себя, называя своё хорошее качество.
Например: Маша, ты отзывчивая.
- Спасибо, а я ещё и добрая.
Игра заканчивается хоровой кричалкой.
Слова - кричалка.
В нашем классе все друзья. Раз-два.
Здесь и он, и ты, и я. Раз, два.
Улыбнитесь тем, кто слева,
Улыбнитесь, тем, кто справа.
Мы одна семья.
Объясняем правила.
После игры стоят в круге. Разговариваем стоя. Ребята увидели ваши качества, были совпадения? Такими они представляют вас,как вы написали на листе №1?
10. Подвести итог игры. Вы молодцы, нашли хорошие слова для одноклассников.
Советую вам и в будущем дарить друг другу такие комплименты. Это будет способствовать уважительному отношению между вами и друзей у вас прибавиться.
Садятся за парты.
11. Беседа о качествах, необходимых для дружбы.
- Что на ваш взгляд необходимо для дружбы? Хорошие отношения
- Как нужно относиться к людям, чтобы у тебя появились друзья? Уважительно, доброжелательно.
- Кто может быть вашим другом?
На доске появляется пословица «Дерево сильно корнями, а человек - друзьями»
Презентация 4, 5, 6
Дуб – это могучее дерево. У него сильные корни и огромная крона.
Учитель читает слова, звучат имена всех детей в классе.
Коля, Юра, Катя, Аня,
Маша, Ксюша, Дима, Таня,
Даниил, Иван,
Влад и Артём.
Всех ребят мы назовем.
Юра, Оля и Максим-
Всем нам друг необходим.
Наташа, Алиса, Карина, Илья,
Алёша, Алёна – все мы - друзья
Ученики догадываются, что речь идет о них.
Учитель: Ребята, вы еще в 1 классе рисовали свои ладошки, а я их пометила вашей фотографией и сейчас вам подарю. После различных обсуждений, бесед, вы знаете, кто может быть настоящим другом. Если затрудняетесь, то на листе №2 найдете подсказку. (см. приложение), а на пальчиках можете написать своих друзей.
На доске появляется на ватмане ствол дерева, а вместо корней написаны имена ребят.
12. Групповая работа. «Дерево дружбы»
Приклеивают ладошки на ватман, образуя крону дерева.
(Далее идет обсуждение созданного дерева и класс приходит к выводу, чем больше корней, тем лучше чувствует себя дерево, крепче стоит на земле, так же и человек, чем больше друзей, тем более уверенно чувствует себя.
13. Подведение итогов
На доске появляется дерево с 25 корнями.
- Это наше «дерево дружбы»
Да, это наш класс. Это «дерево дружбы» нашего класса.
Слайд 7
Молодцы! Спасибо вам за интересную работу! Взявшись за руки, дети стоят и исполняют песню «Дружба».
Если каждый друг по кругу другу протянет руку,
То будет видно в иллюминатор,
Дружба – это экватор.
Если каждый друг планеты другу ромашкой помашет,
То станет ясно,
Дружба эта – планета ромашек. (Обмениваются ромашками)
После классного часа фотографирование друзей у «Дерева дружбы».
Выполненные тесты вкладываются в портфолио.
Приложение 1.Презентация к уроку. Информационные слайды.
2. Тесты №1, №2