Цель: познакомить учащихся с понятием «дружба», охарактеризовать какими качествами должны обладать друзья, а какими нет. Способствовать сплочению классного коллектива. Воспитание ответственного отношения к друзьям.
Ход классного часа:
Дружба - одна из самых больших радостей жизни; одна из самых больших радостей дружбы - иметь того, кому можно доверить тайну. Алессандро Мандзони
1. Приветствие
Здравствуйте! Я очень рада, что все мы здесь сегодня собрались. Но тему нашего классного часа я вам не скажу. Ее вы узнаете, отгадав кроссворд:
Кроссворд
1 |
|
г |
е |
р |
д |
а |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
б |
у |
р |
а |
т |
и |
н |
о |
|
3 |
|
з |
о |
л |
у |
ш |
к |
а |
|
|
|
4 |
м |
о |
р |
о |
ж |
е |
н |
о |
е |
|
|
5 |
|
|
ч |
е |
б |
у |
р |
а |
ш |
к |
а |
6 |
|
|
|
к |
а |
р |
л |
с |
о |
н |
|
1. Назовите имя героини, которая спасла своего друга, сражаясь с королевой.
3. Назовите имя героини, которая трудилась днями, и мечтала по ночам. Главной ее мечтой было отправиться на бал.
4. Что Хоттабыч много съел, а поевши - заболел.
5. Назовите сказочного героя, которого нашли в апельсинах, и который подружился с Геной.
6. Назовите сказочного героя, за спиной у которого был пропеллер и который влетел в окно к Малышу и подружился с ним.
- Какое слово получилось у нас по вертикали? (Дружба)
- О чем будет наша тема разговора? (про дружбу)
- Правильно, тема нашего разговора «...»
- Как вы понимаете, что такое дружба?
- Вот как это определение описывается в разных словарях:
В словаре Ушакова: ДРУ́ЖБА (дружбы, мн. нет, жен.) - близкие приятельские отношения, тесное знакомство вследствие привязанности и расположения.
В толковом словаре Ожегова: ДРУ́ЖБА (-ы, жен.) - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
В толковом словаре Дмитриева: Дружба — это отношения между людьми, которые основаны на взаимной симпатии, доверии, общих интересах и т. п.
- Что вы можете сказать об этих определениях? (все они очень похожи между собой, даже одинаковые)
- Зачем нужны друзья? (чтобы не быть одному, чтобы кто-то мог помочь в трудную минуту, и ты мог помочь, если человеку будет плохо)
- В чем заключается настоящая дружба? (в помощи друг другу, во взаимовыручке, взаимопомощи, в уважительном отношении друг к другу и т.д.)
- Существует ли настоящая дружба? (ответы обучающихся)
- Есть ли у вас настоящий друг?
- Что будет, если сильно обидеть друга?
- Что нужно сделать, если вы обидели друга? (нужно попросить прощение и помириться)
- Что делать человеку, если у него нет друзей? (стать самому другом, найти себе друзей, изменить себя)
- Нужно ли дорожить дружбою? Почему?
- Знаете ли вы, что 30 июля отмечается Международный день дружбы. Но это не единственный праздник 9 июня отмечается Международный день друзей.
Конкурсная программа (для участия необходимо разделиться на 3 команды). Придумайте название и девиз своей команды.
1 конкурс. Давайте охарактеризуем, какими качествами должны обладать друзья, а какими нет. Кто не сможет назвать характеристику, тот выбывает из игры.
«+» |
«-» |
Ответственность Взаимовыручка Доверие Сострадание Отзывчивость Открытый Уважение Искренний Безотказный Сопереживающий Бережливый Веселый Честный Верный Жизнерадостный Пунктуальный Заботливый Легкий Уважительный Лояльный Позитивный Тактичный Справедливый |
Лживый Ленивый Легкомысленный Бесконфликтный Бездушный Властный Коварный Грубый Вредный Завистливый Задиристый Занудный Корыстный Злорадный Трусливый Злой Упрямый |
2 конкурс «Пантомима». Вам на листах дается качество (характеристика) вы ее должны показать с помощью жестов, мимики, но без слов. Команда должна угадать.
3 конкурс. Даны слова вам необходимо используя эти слова написать четверостишие или поздравление.
Друг, солнце, дружба, улыбка, прогулка, цветы, ура, девочка.
Итог классного часа
- Но вот и подошел к концу наш классный час. Что вам запомнилось больше всего?
- Что вам запомнилось, и выбудете использовать это в жизни?
Хотелось бы закончить словами «Друзья как свечи… Делают нашу жизнь ярче и краше…»
До свидания. До новых встреч.