Классный час: Поведение в театре

Занятие по этикету (Щуркова)

Цели:

- составить Памятку поведения в театре;

- воспитывать вежливость, уважительное отношение к окружающим людям;

- продолжить работу по формированию коллектива, дружеских взаимоотношений в классе.

Ход занятия:

1. Приветствие

Учащиеся под музыку (“Лунная соната” Л.В.Бетховена) выходят по очереди и без слов, движениями и мимикой приветствуют всех.

 

2. Мотивация

- Начнём наше сегодняшнее занятие с чтения произведения Н.Носова “Замазка”.

После чтения предложить высказаться детям (подвести к мысли о том, что мальчики не были плохими, хулиганами, а вели себя так потому, что не знали правил поведения в театре).

Делается вывод о необходимости составления Памятки поведения в театре.

 

3. Работа в группах

- Мы с вами тоже собираемся в театр. Чтобы не получилось так, как в рассказе Н.Носова, с которым мы только что познакомились, давайте составим Памятку поведения в театре. Вы будете работать в группах.

Каждая группа получает конверт с заданием и альбомный лист с надписью “Поведение в театре”, на который они будут приклеивать полоски бумаги с возможными вариантами пунктов Памятки. Дети выбирают правильный, по их мнению, вариант и приклеивают на альбомный лист.

 

4. Обсуждение готовых работ

Зачитывают:

1 группа - пункты 1  и 2

 

2 группа - пункты 3 и 4

 

3 группа - пункты 5 и 6

 

4 группа - пункты 7, 8 и 9

В конце обсуждения зачитывается готовая Памятка поведения в театре.

 

5. Игра “В театре”

Два ряда стульев по 7 в каждом - это зрительный зал театра.

 

2 ряд

1

2

3

4
маленькая девочка

5
девочка среднего роста

6

7

1 ряд

1

2

3
высокий мальчик

4
высокий мальчик

5
высокий мальчик

6

7

 

В зал заходят “зрители” с билетами и занимают свои места в таком порядке:

1. 1 ряд 5 место - Илья К.(высокий),
    2 ряд 2 место - Настя С.

2. 1 ряд 2 место Саша Ф. и 1 ряд 1 место - Эля Б.

3. 2 ряд 3 место - Иван Г. и 2 ряд 1 место - Глеб З.

4. 2 ряд 4 место - Алина Л. (маленькая)
     и 2 ряд 7 место - Андрей С.

5. 2 ряд 6 место - Диана Т.

6. 1 ряд 7 место - Андрей Е. и 2 ряд 5 место - Катя Ш.
    (среднего роста, но обязательно обратить внимание,
     как надо проходить к своему месту).

7. 1 ряд 6 место - Руслан А.

8. Последними в зал, опаздывая, входят два друга
    (высокие):
    1 ряд 4 и 3 места - Андрей К. и Кирилл К.

Обсуждение сложившейся ситуации.

 

6. Решение сложившейся ситуации

а) Саша к. и Алина Л. (4 место 1 м 2 ряд) меняются местами,  но два друга хотят сидеть вместе, поэтому:

Кирилл К, меняется с соседями Саши К, предлагая им своё более удобное место, например, с Катей Ш.(2 ряд 5 место).

б) Усложнение ситуации:

Саша К. отказывается меняться с Алиной Л. местами даже после её просьбы. Он хочет сидеть рядом с другом. Решение: могут поменяться местами с Алиной Л., мальчики, тоже сидящие впереди, особенно Илья К (1 ряд 5 место, высокий) или мальчики, сидящие на 2 ряду, предложив своё более удобное место.

 

7. Рефлексия

- Если бы вам захотелось раскрасить сегодняшний урок этикета, какой бы цвет вы выбрали: красный, зелёный или чёрный? Закрасьте этим цветом лежащие перед вами квадратики.