Занятие по этикету (Щуркова)
Цели:
- составить Памятку поведения в театре;
- воспитывать вежливость, уважительное отношение к окружающим людям;
- продолжить работу по формированию коллектива, дружеских взаимоотношений в классе.
Ход занятия:
1. Приветствие
Учащиеся под музыку (“Лунная соната” Л.В.Бетховена) выходят по очереди и без слов, движениями и мимикой приветствуют всех.
2. Мотивация
- Начнём наше сегодняшнее занятие с чтения произведения Н.Носова “Замазка”.
После чтения предложить высказаться детям (подвести к мысли о том, что мальчики не были плохими, хулиганами, а вели себя так потому, что не знали правил поведения в театре).
Делается вывод о необходимости составления Памятки поведения в театре.
3. Работа в группах
- Мы с вами тоже собираемся в театр. Чтобы не получилось так, как в рассказе Н.Носова, с которым мы только что познакомились, давайте составим Памятку поведения в театре. Вы будете работать в группах.
Каждая группа получает конверт с заданием и альбомный лист с надписью “Поведение в театре”, на который они будут приклеивать полоски бумаги с возможными вариантами пунктов Памятки. Дети выбирают правильный, по их мнению, вариант и приклеивают на альбомный лист.
4. Обсуждение готовых работ
Зачитывают: |
1 группа - пункты 1 и 2 |
|
2 группа - пункты 3 и 4 |
|
3 группа - пункты 5 и 6 |
|
4 группа - пункты 7, 8 и 9 |
В конце обсуждения зачитывается готовая Памятка поведения в театре.
5. Игра “В театре”
Два ряда стульев по 7 в каждом - это зрительный зал театра.
2 ряд |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||||
1 ряд |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
В зал заходят “зрители” с билетами и занимают свои места в таком порядке:
1. 1 ряд 5 место - Илья К.(высокий),
2 ряд 2 место - Настя С.
2. 1 ряд 2 место Саша Ф. и 1 ряд 1 место - Эля Б.
3. 2 ряд 3 место - Иван Г. и 2 ряд 1 место - Глеб З.
4. 2 ряд 4 место - Алина Л. (маленькая)
и 2 ряд 7 место - Андрей С.
5. 2 ряд 6 место - Диана Т.
6. 1 ряд 7 место - Андрей Е. и 2 ряд 5 место - Катя Ш.
(среднего роста, но обязательно обратить внимание,
как надо проходить к своему месту).
7. 1 ряд 6 место - Руслан А.
8. Последними в зал, опаздывая, входят два друга
(высокие):
1 ряд 4 и 3 места - Андрей К. и Кирилл К.
Обсуждение сложившейся ситуации.
6. Решение сложившейся ситуации
а) Саша к. и Алина Л. (4 место 1 м 2 ряд) меняются местами, но два друга хотят сидеть вместе, поэтому:
Кирилл К, меняется с соседями Саши К, предлагая им своё более удобное место, например, с Катей Ш.(2 ряд 5 место).
б) Усложнение ситуации:
Саша К. отказывается меняться с Алиной Л. местами даже после её просьбы. Он хочет сидеть рядом с другом. Решение: могут поменяться местами с Алиной Л., мальчики, тоже сидящие впереди, особенно Илья К (1 ряд 5 место, высокий) или мальчики, сидящие на 2 ряду, предложив своё более удобное место.
7. Рефлексия
- Если бы вам захотелось раскрасить сегодняшний урок этикета, какой бы цвет вы выбрали: красный, зелёный или чёрный? Закрасьте этим цветом лежащие перед вами квадратики.