Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности.
Задачи:
Оборудование и материалы: интерактивная доска, столы для выполнения заданий, стульчики.
Раздаточный материал: карточки цифр от 1 до 5; карточки с изображением предметов с разным количеством, разноцветные геометрические фигуры; листы с заданием для физминутки, картинки с изображением частей суток.
Методические приемы:
Воспитатель: Дети, у вас хорошее сегодня настроение? (Ответы детей)
- Сегодня необычный день… А кто мне скажет какой сегодня день недели?
- Какие еще вы знаете дни недели?
- Скажите мне, а сколько всего дней недели?
- Как называется 3-й, 5-й день недели? Какой по счету вторник, четверг?
- Молодцы!
Воспитатель: Ну, а поскольку день сегодня необычный, наверное, сегодня будут случаться чудеса. (Стук в дверь, заходит Королева Математики)
Королева Математики: Здравствуйте, ребята! Я королева Математики, у меня есть свое королевство под названием Математика. Хотите оправиться в путешествие по моему королевству? (Ответы детей)
- Тогда я вас приглашаю к себе в гости.
Воспитатель: Но на чем мы отправимся в путь, королева Математики?
Королева Математики: Я загадаю вам загадку. Если вы ее отгадаете, то мы отправимся в путь на этом транспорте.
Черный дом по рельсам мчится,
Только пар над ним клубится.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
На интерактивной доске появляется картинка поезда.
Королева Математики: Какие вы умные! Вагончики уже ждут вас, осталось приобрести билеты.
Воспитатель: У меня в коробочке билеты, разбирайте! (Дети разбирают билеты в виде геометрических фигур)
- Прошу вас занять места согласно приобретенным билетам. (Дети ищут свои стульчики, на которых наклеены такие же геометрические фигуры, звучит мелодия)
- Прошу оставаться на своих местах до полной остановки поезда!
Королева Математики: Ой, что же случилось с моим королевством. Дети, пока меня не было, случилась беда и теперь мне нужна ваша помощь, чтобы навести порядок. Для этого вам нужно будет выполнить все мои задания, а они очень сложные. И справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие ребята, которые умеют слушать и слышать.
- Вот и первое задание. У вас очень интересные билеты, расскажите, что в них интересного? (Дети называют признаки своих геометрических фигур: форма, цвет, размер, цифра)
- Умнички, справились!
Королева Математики: Вот вам второе задание.
Случай странный, случай редкий
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
Помирите вы их всех,
А то будет просто смех!
Появляются цифры, расположенные по всему экрану. На столах, расположенных рядом с экраном лежат цифры и картинки, соответствующие цифрам. Дети делятся на две команды
Королева Математики: Дети, вам нужно взять по одной цифре и составить правильный числовой ряд, поставить цифры в правильном порядке. (Дети выполняют задание)
- Молодцы, хорошо справились. Я усложню вам задание: сопоставьте картинки с цифрами. (дети выполняют)
- А теперь проверьте друг у друга. Умницы, вы выполнили второе задание.
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем. Выходите ко мне.
Сколько веточек у нас
Столько мы помашем раз (5)
Сколько яблочек у нас
Столько мы подпрыгнем раз (2)
Сколько листиков у нас
Столько мы присядем раз (1)
Сколько елочек зеленок
Столько сделаем наклонов (3)
Сколько ягодок у нас
Столько хлопнем с вами раз (4)
Королева Математики: Молодцы! И считать, и выполнять движения у вас получается!
- Ребята, солнце клонится к закату, а вам до ночи надо вернуться в детский сад. Но вот беда – части суток забыли свои месте, помогите им встать на свое место, иначе мы не знать, когда спать ложиться, а когда гулять. (Дети выполняют задание)
Королева Математики: Спасибо, что помогли мне навести порядок в моем королевстве. Вы прекрасно показали свои знания и смекалку. Наше путешествие заканчивается, занимайте свои места, согласно приобретенным билетам. А я с вами прощаюсь, приезжайте ко мне в гости еще. До свидания. (Дети садятся в поезд, звучит мелодия)
Воспитатель: Прошу освободить места и покинуть вагон!
- Дети, понравилось вам наше путешествие?
- А что вы расскажете вашим родителям: мамам и папам, о вашем путешествии?