Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в Королевство спелых плодов"

Для детей средней группы с патологией зрения.

Задачи:

  • Закреплять и расширять представления детей об овощах и фруктах.
  • Упражнять в умении анализировать основные признаки предметов, их форму, цвет, величину.
  • Закрепить умения обследовать основные свойства предметов с использованием функций зрения, обоняния, осязания и вкуса.

Оборудование: костюмы стражника и Королевы Фрутеллы; волшебная палочка; волшебное яблоко с заданиями; натуральные овощи и фрукты; 2 графина для сока; разовые стаканчики; 2 этикетки с изображением апельсина и яблока; картинки овощи и фрукты; 2 доски с ковролином; 2 нарисованные вазы; модели семян овощей и фруктов; корзина с фруктами; модели листьев; садовые инструменты: грабли, лопаты, ведра; макет дерева и грядки; сенсорное пособие для развития восприятия запахов "Угадай что внутри"; музыкальное сопровождение: портативная колонка и аудиозапись песни "Чудо – огород", шапочки овощей и фруктов для каждого ребенка.

Ход занятия

Дети получают письмо. Воспитатель его зачитывает: "Дорогие дети! Приглашаю вас в мое Королевство спелых плодов. Дорогу ко мне укажет волшебная палочка, которую я вам высылаю. С большим уважением, Королева Фрутелла". Дети с воспитателем отправляются в путь, с помощью волшебной палочки доходят до стражника Королевства спелых плодов.

Воспитатель: Уважаемый стражник! Как нам пройти в Королевство спелых плодов? Нас ждет королева Фрутелла.

Стражник: В Королевство можно пройти по пропускам, через волшебные ворота. Каждый пропуск – это какой то овощ или фрукт. Ворота откроются, если ребенок правильно назовет и прикрепит свой пропуск на ворота. Справа, в синюю вазу будем складывать пропуска-фрукты, а слева в зеленую вазу будем складывать пропуска-овощи.
Если ответ будет неверный, ворота не откроются.

Дети выполняют задание и проходят мимо стражника, попадают в Королевство спелых плодов, где их встречает королева Фрутелла.
Королева: Здравствуйте дети! Вы получили мое письмо с просьбой о помощи? Совсем недавно у нас была огромная страна, в этой стране было два города: Фруктоград и Овощеград.

- В городе Фруктограде жили только фрукты, Овощеграде - овощи. Но злая волшебница Тетушка – Непогодушка вызвала сильную бурю и перепутала все семена овощей и фруктов. С тех пор у нас началась путаница: фрукты называют себя овощами, а овощи - фруктами. Помогите нам навести порядок и разобраться - выполните все задания, которые лежат в волшебном яблоке. (Отдает воспитателю яблоко)

Воспитатель достает первое задание и читает его: Наведите порядок в саду и в огороде. Уберите сухие листья, полейте растения, вскопайте грядку и посейте семена.
- Ребята, что нам понадобится для работы? (Достает ящик с садовыми инструментами)
- Что тут лежит?
Дети перечисляют: лопаты, грабли, ведро, лейки.

Воспитатель: А для чего нужны грабли, лопаты, лейки, ведра? (Ответы детей)
- Давайте распределимся и примемся за работу. Двое ребят, уберут старые листья, еще двое – вскопают грядки, еще двое будут поливать растения из леек, остальные посеют семена. (Дети берут садовые инструменты и выполняют задание под музыку)

Королева: Молодцы, ребята! Как вы дружно и быстро справились с первым заданием.
Воспитатель достает второе задание и читает его:  Злая волшебница Тетушка – Непогодушка, перепутала все спелые плоды, вам надо разобраться и распределить овощи и фрукты по своим местам. Овощи сложить на грядке в огороде, а фрукты отнести в сад в корзинку под деревом. (Дети выполняют задание)

Королева: Какие вы сообразительные ребята! И со вторым заданием справились успешно!
Воспитатель достает третье задание и читает его: Тетушка - Непогодушка перепутала запахи плодов. Помогите определить по запаху продукт (апельсин, лук, чеснок), найдите изображение этого продукта на ковролине.

Каждому ребенку предлагается понюхать только один продукт, найти его изображение на ковролине, подойти к нему, рассмотреть его.

Зрительная гимнастика

Посмотри на свой продукт.
Посмотри на кончик своего носа.
Посмотри на свой продукт.
Посмотри на кончик своего носа.

Воспитатель контролируют выполнение упражнений, стоя рядом с детьми.

Королева: Ребята, вы большие умницы! Справились со сложными заданиями и помогли навести порядок в моей стране! Вы усердно потрудились, а теперь можно и отдохнуть, потанцевать! Сейчас я с помощью волшебной палочки превращу вас в спелые плоды, и мы станцуем веселый танец "Чудо – огород".
(Детям надевается на голову шапочки овощей и фруктов. Под песенку "Чудо огород" дети выполняют танцевальные движения по показу Королевы Фрутеллы)

Королева: А теперь, дорогие мои помощники, я хочу вас отблагодарить и угостить вас вкуснейшими соками из спелых плодов! Приглашаю вас в уютное кафе, попробуйте сок, и скажите, из какого фрукта он изготовлен из апельсина или из яблока.

Воспитатель: Никита, ты узнал по вкусу, из какого фрукта сделан твой сок? Из яблока или из апельсина? Если сок из яблока, как он называется? (ответ ребенка) Правильно, яблочный! Никита, проходи, садись за столик с табличкой "Яблоко"

Все дети пробуют сок, называют какой у них, и рассаживаются по местам.
Королева: Ну, вот ребята, наше путешествие подошло к концу, нам пора прощаться. А вам понравилось путешествие? (ответы детей)

- За ваши старания, я хочу подарить вам открытки – раскраски "Овощи и фрукты", вечером сможете их раскрасить. Эти открытки останутся у вас на память о сегодняшнем увлекательном путешествии!
До новых встреч!

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!