Конспект образовательной деятельности: "Поможем кошке Марусе быть здоровой"

ОД по формированию здорового образа жизни для детей раннего возраста.

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Расширять представление детей о здоровом образе жизни.
  • Закреплять представление о полезных продуктах.
  • Уточнить у детей названия фруктов, формировать умение определять их на вкус.

Материалы: колокольчик, солнышко-талисман группы, корзинка с муляжами фруктов (яблоко, груша, мандарин, банан), порезанные фрукты (яблоко, груша, мандарин, банан), баночки из белого картона, пальчиковые краски, пластилин (желтый, красный цвет), влажные салфетки.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:
Солнышко уже проснулось,
Ласково нам улыбнулось.
Это наше с вами солнышко. (Воспитатель показывает солнышко детям)
А какой у нас девиз?

Дети: Мы здоровья бережем, вместе с солнышком встаем.
Воспитатель: Ребята я слышу звон колокольчика.
Колокольчик позвени,
Всех ребяток позови.
Как услышат - прибегут,
И со мной играть начнут.

Воспитатель: Молодцы ребята услышали колокольчик! (стук в дверь заходит кошка в платке, чихает, кашляет)
- Здравствуй кошечка. Почему ты так закуталась?

Кошка МарусяКошка Маруся

Кошка: Апчхи, апчхи. У меня печальный вид, голова моя болит. Я кашляю, я чихаю. А у вас в садике дети не болеют?

Воспитатель: Нет, наши малыши не болеют. Хочешь кошечка мы и тебя научим не болеть?
Кошка: Хочу.
Воспитатель: Скажи, чем ты занимаешься по утрам?

Кошка: Я долго сплю, ем конфеты и опять сплю.
Воспитатель: Необходимо рано проснуться и умыться холодной водой.
Кошка: ой, ой, ой, мне не суметь.

Воспитатель:
Не бойся кошка, ты ведь не трусишка?
Рядом с нами ты вставай и за нами повторяй.
Ребята давайте покажем кошечке, как мы умываемся холодной водой.

Массаж лица "Кран откройся, нос умойся"

Кран, откройся!
Нос умойся!
Мойтесь сразу, оба глаза!
Мойтесь, уши, мойся, шейка!

Шейка, мойся хорошенько
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!

Воспитатель: Ну, что кошка. Научили тебя ребята умываться.
Кошка: Да спасибо дети вам научилась.
Воспитатель: А зарядку ты любишь делать?
Кошка: Нет.

Воспитатель: А мы с ребятками любим, делать зарядку. Это очень полезно для здоровья. Делаем мы зарядку по разному: с мячом, с игрушками. Хочешь, мы с детьми покажем тебе необычную зарядку. (дети делают зарядку под музыку)

Зарядка под музыкуЗарядка под музыку

- А еще, чтобы не болеть, необходимо гулять на свежем воздухе в любую погоду. Только надо правильно дышать. Для того, чтобы научиться правильно дышать, нужно выполнять специальные упражнения. Кошечка, наши ребята покажут тебе как надо правильно дышать.

Глубоко вздохнем мы воздух,
Ртом мы выдохнем его,
Раз-вдох, два-выдох,
Раз-вдох, два-выдох,

Крылья носа мы погладим,
Сверху, снизу разотрем,
И еще разок вдохнем.

Воспитатель: Кошечка, ты все запомнила, как надо правильно дышать, чтобы не болеть.
Кошка: Спасибо. Теперь я буду правильно дышать.
Воспитатель: А еще надо есть витамины.

Кошка: А что это такое витамины, где они прячутся?
Воспитатель: Витамины есть в фруктах, в овощах. Чтобы здоровым расти, надо есть больше фруктов и овощей.

Кошка: У меня с собой есть корзинка с фруктами. Но я не знаю, как они называются и какие из них полезные.
Воспитатель: Не переживай, мы тебе с детьми поможем. (Дети на вкус определяют, какие фрукты есть в корзине у кошки)

Дидактическая игра: "Угадай на вкус"

Дети по очереди пробуют кусочек фрукта и называют его, потом находят муляж фрукта в корзине и дают воспитателю.
Воспитатель: Кошка в твоей корзине все фрукты полезные. Поэтому ешь больше фруктов.
- А еще надо есть витаминки. Мы с малышами хотим для тебя сделать витамины. (Дети делают витаминки для кошки)

Кошка: Спасибо. Я буду стараться выполнять все ваши советы, чтобы не болеть и всем своим друзьям расскажу. А сейчас мне пора домой, до свидания ребята.
Воспитатель и дети: До свидания. Воспитатель хвалит детей.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!