Конспект развлечения в младшей группе по сказке "Репка"

Программное содержание: побуждать детей воспроизводить текст сказки; развивать словарный запас; воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Цель:

  • познакомить детей со сказкой "Репка", приучая их внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения, учить детей различать на слух звукоподражательные слова, активизировать речь детей;
  • формирование интереса у детей к театрализованной деятельности.

Задачи:

  • учить детей звукоподражать слова из сказки;
  • учить называть животных, различать по описанию;
  • учить проговаривать потешки и стихи вместе с воспитателем;
  • закрепить названия героев;
  • воспитывать трудолюбие и взаимопомощь в детском коллективе.

Предварительная работа: знакомство с домашними животными; дидактические игры "Кто это?", "Чудесный мешочек".

Словарная работа: дед, баба, Жучка-собачка.

Материал и оборудование: резиновые игрушки: репка, бабушка, дедушка, девочка, собака, кошка, мышь: маски героев сказки "Репка".

Ход занятия

Раздается стук в дверь и входит "Бабушка": Здравствуйте, дети. Вы меня узнали?
Дети: Да, вы бабушка.
Бабушка: Да, я бабушка. Решила к вам в гости прийти. Вы знаете, я очень люблю рассказывать сказки и слушать их. А пришла я не с пустыми руками, а с волшебным мешочком. Что же там, давайте узнаем.

Дидактическая игра "Достань и назови"

Дети поочередно достают из мешочка резиновые игрушки и называют их.
Дети: Это дедушка. Это бабушка. Это девочка. Это кошка, она мяукает. Это мышка, она пищит. Это репка – овощ. Это собачка, она лает.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с собакой.

Подвижная игра "Лохматый пес"

Вот лежит лохматый пес
В лапы свой уткнувший нос.
Тихо смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит,
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет.

Дети медленно подходят к "собаке" под чтение стихотворения, трогают ее и по команде убегают обратно на стульчики. Затем воспитатель опять обращает внимание детей на все игрушки и задает вопрос: Ребята, как вы думаете, из какой сказки пришли эти герои?

Если дети затрудняются ответить, герой-бабушка задает наводящие вопросы. ("Посадил дед репку…")
- Как начинается сказка?
- Что дед один не смог сделать?

- Кто был за дедом? За бабой? За внучкой? За Жучкой? За кошкой?
- Как закончилась кошка?
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сами сыграем в сказку "Репка" и покажем нашей Бабушке.

Драматизация сказки "Репка"

Детям раздаются маски героев. В конце постановки сказки воспитатель говорит: Может поможем репку тянуть? Выполняют упражнение "Потяни репку".

Иллюстрация к сказке "Репка"Иллюстрация к сказке "Репка"

Воспитатель: Тянут-потянут и вытянули репку. Вот как здорово мы с вами помогли деду вытянуть репку.

Бабушка: Спасибо, дети, за такую интересную и веселую сказку. Мне очень понравилось. И я вам принесла угощение. До свидания.
Дети: До свидания, бабушка. Приходи к нам еще в гости.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!