Занятие по математике "Острова королевства "Математики"

Для подготовительной к школе группе.

Цель: воспитывать умение внимательно слушать и самостоятельно выполнять задание.

Задачи:

  • закрепить счет до 20 и обратно;
  • совершенствовать умение работать с геометрическими фигурами;
  • способствовать развитию логического мышления;
  • систематизировать технику графического диктанта.

Методические приемы:

  • игровой (наличие сюрпризных моментов);
  • наглядный (иллюстрированный материал);
  • словесный (рассказ, объяснение, вопросы и ответы).

Материалы и оборудование: "Королевство Математики" изображение на плакате; числа от 1 до 20, 2 набора для болотных кочек; игра "танграм" с образцами фигур, 2 конверта; карандаши простые, листочки в клеточку на каждого ребенка; числовые домики и цифры от 1 до 10; набор карточек с цифрами и с буквам.

 Плакат "Королевство Математика" Плакат "Королевство Математика"

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы наверно, как все дети, любите разные путешествия и приключения? (ответы детей)
- Так, как большинство ребят любят приключения, я вас приглашаю в удивительное путешествие в королевство "Математики". Это королевство необычное. Оно имеет несколько островов, "рассуждай - ка", "умей - ка", "расставляй - ка", "угадай - ка" и "отвечай - ка".
- Хотите попасть на эти острова? (ответы детей)

Воспитатель: тогда отгадайте загадку.
С детства мы хотим узнать
Сколько будет пятью пять
Кто поможет, кто ответит
Как считать и вычитать
Думать и решать задачи
Много действий совершать. (математика)

- Да, ребята, вы правильно отгадали загадку. Это математика, царица всех наук. Я думаю, что сейчас уже все готовы к путешествию, а чтобы наше путешествие было интересным, мы с вами разделимся на две команды. Вы согласны? (Ответы детей)

Тогда команда девочек будет "зайчатами", а команда мальчиков "медвежатами". Мы отправляемся в путь. (звучит музыка: пение птиц, шум дождя, моря и т.д.)

- Закрыли свои глазки и представили, как мы летим над Землей, в образе любой птицы, пролетаем над лесами, морями, полями и попадаем в удивительное королевство "Математики". У нас на пути первый остров "Рассуждай – ка". Здесь нас ждут задания на умение рассуждать, думать и анализировать.

- Вы готовы рассуждать? (Ответы детей)

Дети подготовительной группы на занятии по математикеДети подготовительной группы на занятии по математике

Первый вопрос команде "Зайчата". Одна лошадка везет 10 килограммов сена, а другая 10 килограммов кирпича, у кого груз тяжелее? (Ответы детей)
Вопрос команде "медвежата". Индюк весит три килограмма, сколько он будет весить, если будет стоять на одной ноге?

- "Зайчатам": красная ленточка шире голубой, а голубая....
- "Медвежатам": океан глубже моря, а море....
- "Зайчатам": в корзину положили 3 свеклы и 2 морковки. Чего больше лежит в корзине фруктов или овощей?

- "Медвежатам": на елке растет 5 шишек, а на березе 4. На каком дереве растет больше шишек?
- "Зайчатам": сейчас у нас утро, а потом будет
- "Медвежатам": вечером мы ужинаем, а утром...

Воспитатель: на острове "рассуждай – ка" вы проявили свое умение рассуждать и помогать друг другу принять правильное решение. Пока судьи подводят итоги. Мы с вами отправимся дальше.

- Добраться до следующего острова будет непросто. Нам надо пройти через болото по кочкам. Но кочки у нас непростые. Как вы видите, на них написаны цифры от 1 до 20. Это значит, что команда "Зайчата" будет перебираться по четным числам на кочках, а команда "Медвежата" по нечетным числам на кочках. Кто ошибется, тот "утонул". (минус одно очко) Готовы? Тогда вперед.

- Молодцы, все вроде бы добрались. И вот мы с вами на острове "Умей–ка". А раз этот остров так называется, значит мы свами должны проявить свои умения и знания. Вы видите на столе конвертики. Давайте посмотрим. Что в них лежит. (Ответы детей)
- Вы правы, в них лежат геометрические фигуры. Ваша задача. Собрать фигуру по образцу. И рассказать какая фигура у вас получилась и из каких геометрических фигур вы ее получили. Готовы? Приступайте. ("Танграм" у команды "Зайчата" фигура зайчика, у команды "Медвежата" фигура медведя)

- Кто быстрее соберет, тот рассказывает о своей фигуре.
- С заданием справились, и теперь нас ждет остров "Расставляй–ка". Дойти до него мы можем по кочкам, но двигаться будем наоборот. От 20 до 1.
Команда "Зайчата" в этот раз будет перебираться по нечетным числам, а команды "Медвежата" по четным числам. Только не ошибитесь. Вы знаете, что любая ошибка минус одно очко.

- Нас встречает остров "Расставляй–ка". Как вы думаете, ребята, если это остров "Расставляй – ка", что мы с вами здесь должны будем сделать? (Ответы детей)
- Правильно, мы должны расставить цифры в окошечки, но так что бы они давали в сумме число, живущее в домике.
- Задание понятно? Тогда приступаем. У команды "Зайчата состав числа 8, у команды "Медвежата" состав числа 9. (После выполнения задания, члены Жюри подводят итоги)
- Ну а сейчас, мы отправляемся на остров "Угадай–ка".

Физминутка

Раз - два, мы шагаем к островам. (ходьба на месте)
Три - четыре, все задачи мы решили. (хлопки в ладоши около правого, а потом около левого уха)
Пять - шесть, но еще вопросы есть. (прыжки на месте)
Семь -восемь, острова спешим к вам в гости. (бег на месте)
Девять – десять все решим на все ответим. (руки вверх, вздохнуть, вниз выдохнуть)

Воспитатель: ну, вот мы на следующем острове "Угадай-ка". Здесь вас ждет графический диктант. Давайте вспомним, где наша правая рука, левая и как определить верх и низ на листочке. Взяли карандаш и слушаем внимательно. От точки, которую я вам поставила, начинаем рисовать фигуру под диктовку. В конце диктанта вы должны угадать, кого мы нарисовали. Будьте внимательны.

- Не сразу можно было угадать, кто у нас получится, но вы все справились, молодцы. А получился у нас. (Ответы детей "Олененок")
- Продолжаем наше путешествие. Нас ждет следующий остров "Отвечай-ка".
- Дойти до него мы сможем, только, в том случае, если правильно назовем дни недели. (воспитатель по очереди бросает детям мяч называя день недели, а ребенок должен назвать следующий, или назвать какой день недели находится между понедельником и средой и т.д.)

- Вот мы с вами и прибыли на остров "Отвечай – ка". А так как этот остров "Отвечай – ка" значит наша задача ответить на вопросы. Вы готовы? (ответы детей)
- Начинаем. Вопросы команде "Зайчата".

Вода в пустом стакане есть?
Кашу вилкой едят?
После зимы лето?

Река шире речки?
Воскресенье время года?
Шестой день недели суббота?

Вопросы команде "Медвежата".
Картошка, это фрукт?
Медведь живет в дупле?

Январь — это день недели?
После осени наступает лето?
Река глубже речки?
Воскресенье пятый день недели?

Воспитатель: Вы ребята, хорошо справились с заданием. Для тог чтобы определить победителя нам надо решить примеры и отгадать зашифрованное слово. (На доске висят цифры, а на обратной стороне буква. После решения примеров, поворачиваем обратной стороной карточку и читаем слово дружба)

Примеры:

  1. 19-10=9 (Д)
  2. 2+3=5 (Р)
  3. 6+2=8 (У)
  4. 9-2=7 (Ж)
  5. 15-5=10 (Б)
  6. 10-4=6 (А)

Воспитатель: наше путешествие закончилось. И как выяснилось в нашем соревновании победила дружба. Это наверно самое главное, что должно было произойти между двумя командами, посещающими одну группу и один детский сад.

  • Ребята, еще раз вы хотели бы попасть в "Королевство Математики"?
  • Какие трудности вас здесь ожидали?
  • Все ли вам было интересно?

Королева Математики приготовила вам подарки. (Набор игры "Танграм")

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!