Конспект НОД в подготовительной группе «В осеннем лесу»

Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Количество и счет: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10. Упражнять в умении раскладывать число на два меньших (в пределах десяти, на наглядной основе).

Величина: закрепить умение делить предмет на 8 равных частей.

Форма: упражнять в умении группировать фигуры по цвету, форме, размерам.

Ориентировка в пространстве: формировать умение располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное направление (вверху, внизу, слева, справа, в нижнем правом углу).

Ориентировка во времени: дать детям элементарные представления о времени: его текучести, последовательности времен года.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать дружеское взаимоотношения.

Образовательная область «Речевое развитие»
- Продолжать развивать интерес к художественной литературе, пополнять литературный багаж стихотворениями.

Предшествующая работа
Беседа о природе, лесных обитателях, рассматривание иллюстраций о временах года, дидактические игры по ФЭМП.

Материал: макет деревьев, 2 зайчика (игрушки), корзины (3 шт.), грибы (7 шт.), плоскостное изображение яблок (5 шт.), яблоко (1 шт.)

Методы и приемы:

  • Словесные (вопросы, пояснения, указания);
  • Практические (упражнения);
  • Наглядные (демонстрация способа действия).

Ход деятельности

Организационный момент

Я раскрываю почки
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня ...
(Весна)

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт.
(Весна)

Воспитатель: Ребята, а вам нравится весна? Чем она вам нравится? А какие еще времена года вы знаете? Молодцы, вы все умницы. Ф я пришла не с пустыми руками. Я принесла для вас подарок игру «Времена года». Поиграем?

Дети: Да. (Д/и «Времена года»).
А еще я вас хочу пригласить в весенний лес. Хотите? Мы отправимся на волшебном поезде, только для того, чтобы он тронулся, нужно правильно прицепить вагончики. Вы готовы?

Дети: Да. (Д/и «Веселый поезд)

Воспитатель: Молодцы, все вагончики на своих местах. В путь, ребята.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(П/и «Паровозик»)

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и приехали в весенний лес. Вы чувствуете чистый, свежий воздух? Слышите пение птиц? (звучит музыка «Пение птиц») А где же эти птицы?

Дети: Вон на дереве сидят.
Воспитатель: Миша, сосчитай пожалуйста их.
Миша: 1, 2, 3, 4, 5.

Воспитатель: Антон, а на другом дереве сколько?
Антон: 1, 2, 3, 4.
Воспитатель: кто может составить задачу? Давайте в начале вспомним из каких частей состоит задача?
Дети: Из условия и вопроса.

Никита: Я хочу составит задачу. На одной березе сидели 5 скворцов, а на другой 4. Сколько всего скворцов сидит на двух деревьях?
Дети: Кто решит эту задачу?
Александра: На двух деревьях сидят 9 скворцов.

Как вы думаете: о каком времени года говорится в стихотворении? (Об осени). Правильно. А какие еще времена года вы знаете? (зима, весна, лето). Молодцы. Они необратимо идут друг за другом. И у каждого времени своя красота. Ребята, сейчас во дворе какая осень? (поздняя). Я предлагаю отправиться в осенний лес и порадоваться последними осенними деньками. Поскольку он далеко от нашего детского сада, мы поедем на лошадках.

Мы поедем на лошадках, цок-цок-цок (ходьба с выс. подниманием колен).
А теперь мы все поскачем, скок-скок-скок (бег с подскоками).
Перейдем мы на галоп, гоп-гоп-гоп (бег).
Дружно все остановились (останавливаются).
И в лесу мы очутились.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на деревьях уже совсем не осталось листьев. Они все лежат на земле. Какие они все разноцветные и красивые. А давайте мы их соберем для поделок. Но с одним условием: вы должны группировать их по цвету, форме и размеру.

Воспитатель: Молодцы! Все хорошо поработали. Ребята, а тут выросли грибочки. Никита, собери их в корзину. Посмотрите, под этим деревом еще грибы! Денис, теперь ты собери.

Никита, сколько грибов у тебя в корзине? Выложи, посчитаем. (1, 2, 3, 4)
Денис, у тебя сколько? (1, 2, 3) Ребята, а сколько всего мы собрали? (7)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие сочные яблоки висят на яблоне.

Давайте сорвем. Егор, ты у нас самый высокий, сорви, пожалуйста яблоко, которое висит на самом верху. Антон, сорви яблоко, которое справа. Саша, сорви, которое слева. Лера, ты сорви нижнее. Ваня, сорви пожалуйста яблоко, которое висит в правом нижнем углу.

Воспитатель: Ребята, тише. Посмотрите, на полянке появились зайчата. Они тоже любят яблоки. Угостим их? (да). Зайчат два. Как мы разделим яблоки?
(раскладывание числа 5 на два меньших)

Дети: Одному дадим 2, другому 3 яблока.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Довольные зайчата убежали. Но, посмотрите, они нам оставили одно яблоко. Наверное, хотели, чтобы мы тоже поели. Ну что, попробуем яблоко. Но яблоко одно, а нас много. Как быть?
Дети: Разделить на части.

Воспитатель: На сколько частей будем делить?
Дети: Нас восемь, нужно яблоко разделить на восемь частей.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в хоровод.

Игра «Хоровод»

На полянку мы ходили,
Хоровод водили (идут хороводом).
Мы с листочками играем (махи руками перед собой).
Дружно осень провожаем (фонарики).

Очень рады, что пришла,
Нам подарки принесла (бегут по кругу).
Ох, устали, отдохнем
А потом домой пойдем (замедляют бег, ходьба и останавливаются).

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Садитесь на лошадки и поедем в детский сад (дети идут врассыпную, высоко поднимая колени).

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!