Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».
Тема занятия: Непосредственно образовательная деятельность: открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.
Цель: Развитие интересов детей любознательности познавательной активности
Задачи:
Образовательная: формировать знания детей в счёте от 1 до 5; умение ориентироваться на листе бумеге.
Развивающая: развивать у детей логическое мышление, любознательность.
Воспитательная: развитие общения ребенка с взрослым и сверстниками.
Демонстрационный материал: ларец, пять рыбок, голубая ткань (море)
Ход НОД
Дети входят в зал и встают вкруг.
Воспитатель. Ребята, давайте с вами познакомимся. Меня зовут Жанна Аркадьевна (воспитатель передаёт мяч по кругу, а каждый ребёнок называет своё имя полным ответом).
Воспитатель. Ребята я получила письмо от золотой рыбки. В котором она пишет, что на дне морском лежит необычный ларец. Ией к нему ни как подобраться она просит у вас помощи.
Поможем?
Дети. Да
Воспитатель. Ну что же в путь. Посмотрите какое прекрасное море перед нами. А сколько в нём красивых рыб. А рыбки то не простые у каждой из них своё задание. А вот и первое задание.
Игра «Части суток»
- Спим мы ночью, а обедаем...
- Завтракаем мы утром, а вечером...
- Обедаем мы днём, а просыпаемся...
- Ужинаем мы вечером, а спим... (ночью)
- Назовите мне части суток.
Дети. Утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель. Молодцы! Давайте посмотрим какое задание нам подготовила следующая рыбка.
Игра «Когда это бывает?»
- В какое время года все загорают?(Лето)
- В какое время года птички улетают на юг? (Осень)
- В какое время года появляются первые цветы? (Весна)
- В какое время года катаются на санках? (Зимой)
- В какое время года появляются проталины? (Весной)
- В какое время года падают листья с деревьев? (Осенью)
- В какое время года распускаются листочки? (Весной)
Воспитатель:
- Молодцы! Интересно. какое же задание нам подготовила четвёртая рыбка?
Игра «Скажи одним словом»
- Яблоко, груша, апельсин, лимон – … (фрукты)
- Кровать, стол, стул, шкаф – … (мебель)
- Собака, овца, корова, лошадь – … (домашние животные)
- Папа, мама, братик, дедушка – … (родственники - семья)
- Кубик, кукла, посудка, мячик – … (игрушки)
- Тапочки, босоножки, чешки, – … (обувь)
- Пчела, стрекоза, муха, шмель – … (насекомые)
Воспитатель : отлично! Какие вы умнички! Ну что же осталась одна рыбка в нашем море. Посмотрим, что же она нам приготовила.
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Конфета из сахара – … сахарная.
- Кегля из пластмассы – … пластмассовая.
- Кружка из стекла – … стеклянная.
- Ложка из дерева – … деревянная.
- Рыбка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Кораблик из бумаги – … бумажный.
Воспитатель. Ничего себе, вот это да! У нашем море нет ни одной рыбки. А на дне посмотрите сверкает чудесный ларец. Давайте же его достанем и посмотрим, что там. Давайте?
Дети. Да.
Воспитатель. Что-то никак не открыть. Оё=й, ребята, да тут ещё одно задание.
Игра «Что где находится?»
Детям предлагается расположить геометрические фигуры так, как скажет воспитатель.
Воспитатель.
В середине – треугольник.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – ромб.
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – трапеция.
Воспитатель. Хорошо. Смотрите ларец открылся. А там какие красивые драгоценные камешки. Настоящее богатство.