Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада

Приветствие

Воспитатель даёт мяч первому ребёнку и говорит: «Привет (имя), рад(-а) видеть тебя».

Ребёнок передаёт мяч другому ребёнку и каждый в группе повторяет приветственные слова воспитателя.

Разминка перед занятием после приветствия

Воспитатель вначале спрашивает детей в группе: «Какое сейчас время года»? Дети поднимают руку и отвечают полным ответом: «Сейчас время года (называют нужную часть года)». Потом воспитатель спрашивает: «Какое сейчас время суток»? Дети поднимают руку и отвечают полным ответом: «Сейчас время суток (называют нужную часть суток)».

Затем воспитатель спрашивает детей в группе: «Какой сегодня день недели»? Дети поднимают руку и отвечают полным ответом: «Сегодня день недели (называют нужный день)». После воспитатель спрашивает: «Какой сейчас месяц года»? Дети поднимают руку и отвечают полным ответом: «Сейчас месяц года (называют нужный календарный месяц)».

И, наконец, воспитатель спрашивает: «Чем мы занимаемся по (нужный день недели) в рамках (нужное время суток, в которое проводится занятие)»? Дети поднимают руку и отвечают полным ответом: «По (нужный день недели), в рамках (нужное время суток, в которое проводится занятие), мы занимаемся математикой»

Работа на занятии

Воспитатель предлагает детям отправиться в осенний лес. Но перед тем как отправиться в путь, проводится математическая разминка (Слайд №2). По пути ставится задача: выйти через лес к водоёму, минуя лису, волка, медведя, зайца, ежа и кота. Дети попадают в лес.

Первый уголок называется «Спрашивали – отвечаем» (Слайды №4 и №5).

Здесь нужно ответить на математические вопросы «сколько» и «какой». За правильные ответы лиса отпускает воспитателя и детей. Загорается зелёный индикатор перехода к следующему заданию. В случае неправильных ответов на вопросы лиса съедает детей и воспитателя и загорается красный индикатор перехода к следующему заданию.

Вторая остановка называется «Примерный уголок» (Слайд №7).

Здесь отрабатываются навыки устного счёта. Воспитатель называет примеры, а дети хором называют ответы. За правильные ответы волк отпускает воспитателя и детей. Загорается зелёный индикатор перехода к следующему заданию. В случае неправильных ответов волк съедает детей и воспитателя и загорается красный индикатор перехода к следующему заданию.

Третья часть путешествия по осеннему лесу называется «Мир геометрических фигур» (Слайд №9).

Данная часть состоит из двух заданий: первое задание – положить требуемое количество определённых геометрических фигур. Для выполнения этого задания используются геометрические фигуры из математической кассы. Второе задание – положить требуемое количество определённых геометрических фигур нужного цвета. Для выполнения этого задания тоже используются геометрические фигуры из математической кассы. За правильное выполнение заданий медведь отпускает воспитателя и детей. Загорается зелёный индикатор перехода к следующему заданию. В случае неправильного выполнения заданий медведь съедает детей и воспитателя и загорается красный индикатор перехода к следующему заданию.

Четвёртая остановка называется подумаем и определим (Слайд №11).

Нужно выполнить два задания: в первом задании нужно вставить вместо звёздочки пропущенные числа таким образом, чтобы получились верные равенства. Во втором задании нужно вставить вместо звёздочки пропущенные знаки таким образом, чтобы получились верные равенства. Оба задания выполняются детьми на листах. Один из детей выполняет задание у доски и озвучивает полученные ответы. За правильное выполнение заданий загорается зелёный индикатор для перехода к следующему заданию. В случае неправильного выполнения заданий загорается красный индикатор перехода к следующему заданию.

Предпоследняя часть путешествия называется сравним и решим (Слайд №13).

Она тоже состоит из двух заданий. В первом задании нужно сравнить числа – вставить вместо звёздочки знаки «больше», «меньше» или «равно». Дети это задание выполняют на листах. Один из детей выполняет задание у доски и озвучивает полученные ответы. Во втором задании нужно решить задачи.

Предварительно необходимо вспомнить части задачи. После прочтения задачи воспитателем один из детей читает только условие задачи, а другой из детей читает только вопрос задачи. Полученные решения задач раскладываются на столе с помощью геометрических фигур и цифр из математической кассы. За правильное выполнение заданий загорается зелёный индикатор для перехода к следующему заданию. В случае неправильного выполнения заданий загорается красный индикатор перехода к следующему заданию.

И последняя остановка называется экзамен на разрешение купаться. Это обозначает приближение к поставленной в начале занятия цели – выходу через лес к водоёму. «Экзамен» тоже состоит из двух заданий: в первом задании нужно соотнести цифры, изображённые на карточках, и количество изображённых предметов. Задание выполняется детьми на компьютерах.

Один из детей выполняет задание на доске и озвучивает нужные ответы. Второе задание – это графический диктант. Графический диктант выполняется на листах. Воспитатель диктует условия, а потом спрашивает, что получилось у детей, и на что это похоже, и предлагает раскрасить получившийся рисунок. За правильное выполнение заданий загорается зелёный индикатор для перехода к следующему заданию. В случае неправильного выполнения заданий загорается красный индикатор перехода к следующему заданию.

Заключительная часть

В конце занятия проводится рефлексия. Воспитатель сначала спрашивает, понравилось ли путешествие и что было на занятии. Потом воспитатель спрашивает, какие задания были интересными для детей, а какие задания были трудными для детей. После воспитатель предлагает детям самостоятельно оценить свою работу на занятии, подняв звёздочку нужного цвета.

Красная звёздочка – занятие детям понравилось, дети работали отлично, всё было понятно; зелёная звёздочка – детям занятие не очень понравилось, дети работали хорошо, не всё было понятно; синяя звёздочка – занятие детям не понравилось, дети работали плохо, ничего не было понятно.

Наконец, воспитатель подводит итог занятия, даёт свою оценку работы детей на нём, независимо от цвета поднятых детьми звёздочек и самостоятельной оценки своей работы. После занятие заканчивается, и дети собираются на следующее занятие по расписанию или усмотрению учителей, воспитателей и начальства детского сада.

Автор: Адаскина Анна Захарьевна, г. Москва
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.