Конспект НОД в форме игровых ситуаций по формированию элементарных математических представлений "Играй-ка!"

Задачи занятия:

  • закрепить знание детей о геометрических фигурах;
  • упражнять в прямом и обратном количественном счете в пределах 10;
  • закреплять умение детей составлять число из двух меньших;
  • учить решать логические задачи на основе информации, воспринимаемой на слух.

Материалы и оборудование: дерево настроения, карточки – груши с мимикой, подушки по количеству детей, цифры от 1 до 10, математические домики, крышки из пластиковых бутылок с наклеенными цифрами от 1 до 10, геометрические фигуры и др.

Предварительная работа: выкладывание геометрических фигур по схеме.

Словарная работа: возрастания, убывания.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Дети, обратите внимание, наше дерево настроения почему-то пустое, кто снял все картинки настроения.
- Надо исправить положение, ребята отметьте на дереве эмоций свое настроение.

- А кто мне может сказать, сколько груш с хорошим настроением оказалось на дереве, а сколько с хмурым настроением, а как вы думаете с хорошим настроением - больше или меньше, чем с плохим? (ответы детей)

Основная часть

- Молодцы ребята! Я предлагаю Вам присесть на подушки и поиграть в интересную игру, в какую, вы сейчас отгадаете.

Без них прожить друзья нельзя
Надо посчитать машинки,
Карандаши, заколки,
Не напишем день рождения,

Не узнаем номер автобуса,
Сдачу нам не дадут,
Не узнаем сколько минут.
Каждый новый день приходит,
Он другое число приводит! (Цифры)

- А как вы думаете, где может спрятаться цифра?

Кто всегда в вечерний час, спать укладывает нас
Наши верные подружки, мягкие как пух ... (подушки)

- Так куда спрятались цифры? (дети смотрят, достают цифры и называют их: 1, 2, 3, 4, 5, 6)
- У меня тоже какие-то цифры. (8, 9, 10)
- Я предлагаю выложить цифры по порядку и определить, все ли они на месте. (Дети выкладывают цифры и отмечают, что нет 7)

- Но я вам подскажу – она находится в самом дальнем углу группы. (Дети ищут цифру 7, а в это время воспитатель убирает цифру 3 и 5)

Игра "Какой цифры не стало"

Дети находят ошибки и выкладывают все 10 цифр.
Воспитатель: А сейчас игра "Какой цифры не стало". Переверните цифры, перемешаем, одну убираем.
- А теперь переворачивайте карточки. Какой цифры не стало? (Дети называют цифру. Игра повторяется несколько раз)

- Молодцы ребята. Я предлагаю Вам присесть за столики и поиграть.

Игра "Математические домики" (состав числа)

- Ребята, а что еще лежит у вас на столе? (дети находят ленточки)

Игра "Разноцветные ленточки"

- Вы должны выложить ленточки в порядке возрастания. Начиная с самой короткой и заканчивая самой длиной. (дети выбирают себе ленточки и выкладывают их)
- Молодцы, у всех получилось правильно.

Игра "Веселые прищепки"

- Возьмите себе карточку. Какая цифра у вас на карточке, какая цифра, столько и прищепок вы должны прицепить.
- Дети, пока мы с вами играли за столиками, кто-то опять пошалил и включил проектор, вам интересно посмотреть, что на проекторе.
- Внимание на экран. Да это же математические загадки. Я думаю мы с удовольствием их разгадаем. (разгадывают математические загадки)

- Хотите узнать, кто шалил все это время? Тогда давайте попробуем собрать интересную картину.

Игра "Собери картинку из геометрических фигур"

Дети выкладывают геометрические фигуры и получается картинка "Робот".
- Вот кто шалил все это время, робот, как же его зовут? (Дети называют)

- А из каких геометрических фигур состоит наш робот?
- Молодцы ребята, вот видите какой шалун робот, он думал, что мы не справимся, но он ошибся.

Итог занятия

- Скажите, ребята, с какими трудностями вы столкнулись играя в игры?
- А что самое интересное Вам запомнилось?
- А какая игра была для вас легкой, и вы быстро справились с заданием?

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!