Конспект НОД в средней группе "Количественный счет. Счет до 5"

Цели:

  • упражнять детей в счете до 5;
  • учить правильно называть числительные, обозначать количество предметов цифрой;
  • продолжать учить детей схематически изображать различные предметы, геометрические фигуры с помощью палочек.

Материалы и оборудование: числовые карточки; небольшие предметы; цифры; карточки с двумя полосками; карточки с корзинками и шишками; палочки, иные методические пособия и дидактические материалы, рекомендованные программой "Детство".

Ход НОД

Воспитатель:
Сколько пальцев на руке,
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клена,
И углов у бастиона,
Про все это рассказать.
Нам поможет цифра … (пять)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счете до 5. И повторим с вами название геометрических фигур.
- Посмотрите все на доску. (Картинки с изображением чисел от 1 до 5)
- Давайте попробуем с вами посчитать! (Дети считают вслух совместно с воспитателем. Повторяют 3 раза)

- А теперь давайте мы с вами научимся считать в обратном порядке. (Дети считают совместно с воспитателем в обратном порядке. Повторяют 3 раза)
- Какие вы молодцы!
- Ой, тише, кажется, к нам кто-то пришел. (Достаю игрушку - куклу)

Воспитатель: У нас в гостях кукла Маша, давайте с ней поздороваемся.
- Маша мне рассказала, что сегодня, по дороге в школу, она в конверте спутала цифры и теперь не может их поставить по порядку.
- Давайте ей поможем? (Дети по желанию на магнитную доску выставляют цифры от 1 до 5)

Воспитатель спрашивает, какая цифра изображена на карточке, какая следующая будет цифра. Как только ребенок расставит цифры по местам, все хором считаем еще раз , и затем в обратном порядке.

Воспитатель: Молодцы , помогли Маше, но это еще не все.
- Сегодня Маша будет у нас в гостях, и смотреть, кто из ребят самый старательный и послушный. (Воспитатель сажает куклу в центр комнаты)

- А давайте с вами немного отдохнем и поиграем.

Физминутка

Раз подняться, потянуться
Два нагнуться, разогнуться
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка

На четыре руки шире
Пять руками помахать
Шесть на место тихо сесть.

Воспитатель: Молодцы! Теперь покажем кукле Маши, какие мы внимательные.
Проходим к интерактивной доске, на ней изображение предметов: фрукты, овощи, мячики от 3 до 5 шт. Педагог раздает детям карточки с цифрами.
- Ребята, что вы видите на доске? (ответы детей)

- Давайте посчитаем, сколько предметов на доске? (вместе считают)
- Покажите, у кого карточка соответствуем количеству предметов. (дети показывают карточку с цифрой, соответствующую количеству показанных предметов)

- Молодцы ребята, все справились! Теперь поиграем.

Воспитатель расставляет по группе цифры от 1 до 5. В руках у детей - карточки с цифрами от 1 до 5 (по одной у каждого ребенка). По сигналу педагога дети должны найти свой "домик" (т. е. подбежать к "своей" цифре) и объяснить, почему они подбежали именно к этому домику.

Воспитатель: Какие вы все внимательные. А сейчас давайте отдохнем, и за своими столами, выложим из четырех палочек квадрат.
- Затем - добавить одну палочку так, чтобы получилось два треугольника. Затем - по образцу выложить домик и лодочку.

Геометрические фигуры из палочекГеометрические фигуры из палочек

- Кукле Маше очень понравилось у нас в гостях. Но ей пора идти домой. Давайте с ней попрощаемся. (дети прощаются с куклой)

Индивидуальная работа

Педагог предлагает на верхнюю полоску карточки положить 5 корзинок, на нижнюю полоску - 4 шишки. Предлагает сравнить количество шишек и корзинок. Потом предлагает уравнять количество шишек и корзинок.

Размер:
17.62 Kb
Скачали:
14