Конспект занятия в средней группе "Веселая математика"

Задачи занятия:

  • учить детей преобразовывать геометрические фигуры, воссоздавать их из частей;
  • закрепить название геометрических фигур, классифицировать их по трем свойствам;
  • формировать умение соотносить количество предметов и цифру;
  • учить читать схему и выкладывать в соответствие с ней детали.

Оборудование и материалы: письмо, аудиозапись "Шум ветра", песня "Автобус", корзинка, макет леса, блоки Дьениша, карточки, цифровые карточки, набор геометрических фигур, карточки-иллюстрации "Как вести себя в лесу", медали.

Ход занятия

Воспитатель вносит письмо.
- Дети, сегодня к нам пришло необычное письмо.
- Это письмо пришло из страны Математика, из города Геометрических фигур.
- В городе случилась большая беда, налетел сильный ветер и все вокруг разрушил, жители просят о помощи.

- А вы хотите помочь? А справитесь с таким сильным ветром? (ответы детей)
- Послушайте... (звук запись ветра)
- Не испугаетесь его? Тогда в путь! А на чем мы можем поехать? (Дети называют виды транспорта)

- Давайте поедем на автобусе. Кто управляет автобусом? (водитель)
- Давайте выберем водителя с помощью считалки.

Воспитатель предлагает детям проездные билеты. Детям нужно сосчитать количество предметов на карточки, найти соответствующую цифру и занять место. Дети повторяют правила поведения в автобусе.

- Дети вот мы с вами в стране Математика, давайте встанем парами и поспешим на помощь.
Дети проходят к лесу и видят разбросанные геометрические фигуры. Дети, работая в парах, начинают убирать "мусор" в соответствии со своей карточкой-символом. (Та-та-та, Ах, какая чистота!)

- Вот теперь в лесу порядок. А давай вспомним, как нельзя себя вести в лесу. (по карточкам)
- Дети, посмотрите, а вот и город геометрических фигур, давайте с вами присядем и отдохнем с дороги. (Дети садиться за столы, воспитатель рассказывает, что фигуры даже от испуга забыли, как они называются)

- Давайте мы им поможем. Я буду загадывать загадки, а вы будете находить и показывать отгадки.
Воспитатель загадывает загадки о треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге. Обращает внимание на тарелочки с треугольниками и рассказывает, как фигуры любили превращаться из одной фигуры в другую.

Детям даются задания: сложить из 4 треугольников, 2 квадрата, 2 треугольника в прямоугольник, треугольник. (результаты сверяются схемами)
- А еще ураган разрушил все дома в городе, давайте восстановим их, опираясь на схемы.

- Молодцы, дети, все дома восстановили, а теперь нам пора в детский сад возвращаться.
- Давайте поедем с вами на поезде.

Игра "Влево, вправо повернитесь, в паровозик превратитесь"

Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух
Паровоз гудит "Тороплюсь, тороплюсь!
А теперь остановлюсь!

- Вот мы с вами и вернулись из поездки. (анализ путешествия)
- А за вашу доброту, трудолюбие, внимание, я награждаю вас медалями в форме геометрических фигур. (поименно детям раздаются медали)

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!