Конспект занятия "Путешествие в страну Математики"

Цели занятия:

  • закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) по форме и цвету;
  • закреплять знания пространственных отношений и величин: налево, направо, узкий, широкий, длинный, короткий;
  • закреплять счет до 5, знание цифр до 5;
  • закреплять умение сравнивать количество предметов, используя слова: "столько-сколько", " много", "поровну".

Оборудование: корабль из деревянного конструктора, детские стульчики с на клееными на них геометрическими фигурами, билеты (геометрические фигуры), конверты с заданиями, разрезные картинки, заготовки для аппликации.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Вы любите путешествовать? (да)
- Сегодня, я приглашаю в путешествие по стране "Математика". Вы хотите там побывать? (да, хотим!)
- Эта страна состоит из не больших островков, и на каждом островке живут свои сказочные обитатели. Им очень нравиться загадывать загадки, задавать вопросы.
- Я, думаю, что вы все любите математику и это путешествие будет для вас очень интересным. На чем можно отправиться в путь? (на автобусе, самолете, поезде)

- Давайте мы с вами отправимся в путешествие на корабле. Корабль построен. А кто же управляет кораблем? (капитан)
- Капитана мы выберем с помощью считалочки. Капитаном у нас будет Саша. А кем будем мы? (пассажирами)
- А что нам нужно, чтобы попасть на корабль? (купить билеты)

Воспитатель: Получите свои билеты. Это необычные билеты. (воспитатель показывает геометрические фигуры)
- На занятиях мы с вами изучали их. Как они называются? (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)
- А как, можно, одним словом, назвать эти фигуры? (геометрические)

- Правильно. А теперь поднимитесь на палубу и займите места согласно купленным билетам.
- Ребята, а почему вы сели именно на эти места, а не на другие? (фигуры в руках и на стульях одинаковые по форме и цвету)
Капитан отдает команду "Полный вперед!"

Воспитатель: Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. Мы подплыли к острову "Загадки". (встречает волшебник)
Волшебник: Здравствуйте, ребята! Я-волшебник, хозяин острова "Загадки". Попасть на мой остров сможете, если отгадаете загадки.

1. Нет углов у меня, и похож на блюдце я
На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)

2. Он давно знаком со мной, каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны, одинаковой длины
Вам его представить рад, а зовут его ... (квадрат)

3. Три угла, три стороны, могут разной быть длины
Если стукнешь по углам, то скорей подскочишь сам. (треугольник)

Волшебник: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали мои загадки. Добро пожаловать на остров.
Воспитатель: Ребята! А как можно сойти с корабля? (по мостику)
- Сколько у нас здесь мостиков? (два)

- Какие они по величине? (узкий и широкий)
- По какому мостику удобнее пройти? (по широкому)
- Почему? (с узкого мостика можно упасть)

- Давайте пройдем по широкому мостику. Вот мы и на острове. Посмотрите, а что здесь растет? (цветы)
- Какого они цвета? (красного, синего, желтого)
- Сколько здесь цветов? (много)

Волшебник: А сколько вас? (много)
- Станьте каждый около цветка. (дети выполняют задание)
- Кого больше детей или цветков? (поровну)
Волшебник: Дети! А я еще приготовил для вас задания. Они прикреплены к лепесткам цветков. Возьмите их. (дети отрывают задание от лепестков)

1 задание
Какая из этих фигур может быть лишней? Квадрат, круг, прямоугольник красного цвета, а треугольник синего. (треугольник)
Почему? По какому признаку вы выбирали лишнюю фигуру? (по цвету)

2 задание
Назовите фигуры с углами? (треугольник, квадрат, прямоугольник)

3 задание
Чем отличается круг от квадрата? (у квадрата-углы, а у круга нет)

4 задание
На что похожи эти предметы? (мяч на круг, шкаф на прямоугольник, кубик на квадрат...)

5 задание
Какой цифры нет - 1; 2; .. 4; 5? (цифры 3)

6 задание
Прикрепить к хвосту бумажного змея цифры по порядку от 1 до 5.

Воспитатель: С заданиями волшебника вы справились, а теперь можем поиграть.
- А теперь отправляемся дальше. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет... Посмотрели на лево, посмотрели на право. Мы приплыли к острову "Геометрические фигуры".
- Перед нами опять два мостика: длинный и короткий. По какому удобнее пройти? (по длинному)
- Вот мы на острове "Геометрические фигуры".

Волшебник: Здравствуйте, ребята! Мои друзья попали в беду, они ждут помощи. Возьмите пакет, откройте его и вы узнаете, что надо сделать.

1. Я веселая лисица. Мне вцепилась в хвост оса,
Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась!
Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите.

2. Я веселый, белый гусь. Ни чего я не боюсь!
Но вчера упал я с кочки, разлетелся на кусочки.
Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите.

Воспитатель: Ребята, кто попал в беду? (лиса, гусь)
- Давайте поможем, сложим их. (дети складывают изображение лисы и гуся из семи геометрических фигур)
Волшебник: Спасибо за помощь, ребята!
Воспитатель: Нам пора покидать остров. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет...

- Смотрите, ребята, корабль наш сел на мель. Водяному царю Нептуну понравился наш корабль и он не хочет нас отпускать, пока мы не сделаем ему кораблики. (на столах у детей из цветной бумаги прямоугольники, треугольники, волнистые линии (синие), картон, клей, кисти, ножницы. Дети наклеивают на картон волны, из прямоугольника корабль, из треугольника парус)

Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные получились кораблики. Смотрите, ребята! Корабль наш качается на волнах. Царю Нептуну понравились ваши кораблики, и он отпустил наш корабль. А за то, что вы сделали ему такие хорошие кораблики, водяной царь приготовил вам угощение. Вот, эти вкусные рыбки (конфетки). (Дети благодарят водяного царя за угощение)

- А нам пора покидать остров и возвращаться домой в детский сад. Всем занять свои места на корабле. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет... Вот ребята, мы и вернулись домой из путешествия по стране Математика. Понравилось? (да)

- Хотели бы вы еще там побывать? (да!)
- думаю, что ваше желание сбудется и мы еще не раз с вами побываем в этой замечательной стране.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!