Цель занятия:
Задачи:
Материал к занятию: светофор, геометрические фигуры (треугольник, круг), предметы (овощи, фрукты, карточки, домики, мягкие игрушки, петрушка).
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задания, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел. Это Петрушка. Он нам принес разные интересные игры, загадки, игрушки.
У него глаза цветные
Не глаза, а три огня
Он, по очереди мигая,
Сверху смотрит на меня... (светофор)
- Давайте, ребята, мы с вами сейчас по считаем сколько огоньков у Светофора.
Дети: Один, два три. Всего три огонька, у светофора.
Воспитатель: Посмотрите вот эта цифра, которая показывает нам сколько огоньков у светофора. Назовите, пожалуйста, какого цвета верхний огонек? (ответы детей)
- Что нам говорит огонек красного цвета?
Дети: СТОЙ, идти нельзя!
Воспитатель: Какого цвета нижний огонек? Какого цвета средний огонек? Ребята, а что эти огоньки означают. (если дети затрудняются с ответами, воспитатель объясняет)
- Ребята, посмотрите, какой геометрической формы огоньки. (круглые)
- Эта фигура называется КРУГ? Круг катится, потому что у него нет углов.
- А сейчас возьмите столько кружков, сколько огоньков у Светофора.
Игра "Что изменилось?"
1, 2, 3 - убираем цифры по одному. Угадываем, какой цифры не стало.
Воспитатель: У С.Я. Маршака есть стихотворение о Светофоре.
Три цвета есть у Светофора,
Они понятны для шофера
Красный свет - проезда нет,
Желтый – будь готов к пути,
А зеленый свет – кати!
Воспитатель: Ребята, что произойдет, если мы эти правила не будем соблюдать?
Дети: Машина задавит. Машина может сбить человека. Будет авария….
Воспитатель: А сейчас все внимательно посмотрите на эту геометрическую фигуру. Что эта за фигура?
Дети: Это треугольник. Он похож на крышу и т.д.
Воспитатель: Все верно. А как вы думаете, почему его так называют? (Ответы детей. Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель объясняет)
- Обратите внимание – эта геометрическая фигура круг, а это треугольник. Я вам сейчас раздам эти фигуры. У них есть домики...
- Молодцы, а сейчас мы с вами будем отгадывать, на какую фигуру похожи предметы.
- Я покажу вам карточку с предметом, а вы называете фигуру, на которую она похожа.
Проводиться дидактическая игра
- Ребята, наш Петрушка принес нам загадки, и просит их отгадать и найти ее в группе. (загадки о животных)
- Какие вы молодцы. Лена, как ты думаешь, какое время года сейчас? (зима)
- Скажи, пожалуйста, а как ты догадалась? (Снег лежит. На улице холодно. Вода превратилась в лед)
- Все верно. Для того, что бы было тепло дома, мы топим печку, утепляем окна, чтоб ветер холодный не дул. У наших зверей в лесу тоже есть дома. Они все разные, у кого нора, у кого берлога, а у кого дупло. И мы с вами чтоб тепло было нашим зверюшкам, подберем правильно по цвету, окошки и закроем их, чтоб холодный ветер и снег не залетали в их домик.
Игра "Подбери по цвету"
Петрушка: Вы все ребята очень хорошо занимались. Справились со всеми заданиями. Много всего узнали. И я хочу вам оставить эти игры, а еще вам от лесных зверей угощения. До свидания. До новых встреч!