Конспект НОД по теме «Математический калейдоскоп»

Итоговое мероприятие по познавательной деятельности с детьми средней группе.

Цель занятия: выявить сформированность знаний, умений и навыков по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

  • Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.
  • Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры.
  • Закрепить навыки ориентировки в пространстве.

Оборудовоание: конверт с каточками, таблица с геометрическими фигурами, счетные палочки, посуда для сервировки стола по количеству в пределах 5, аудиозапись.

Раздаточный материал: счетные палочки, план схема.

Ход НОД

Организационный момент

Дети вместе с педагогом становятся в круг. Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Пусть попляшут наши ножки,
Раз, два, три.

И похлопаем в ладошки,
Раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.

Мотивация

Раздается стук в дверь. Получаем письмо от сотрудников детского сада. В письме пять карточек разного цвета. Воспитатель раскладывает карточки на доске.
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько карточек. (ответы детей)
- С какой карточки начнем?

- После выполнения задания дети получают угощенье. (Воспитатель открываем карточку № 1)
- Карточка от Татьяны Сергеевны – заместителя заведующего по ВОР. (Воспитатель включает аудиозапись. На записи вопрос - сервировка стола по количеству званых гостей – счет)

Счет в пределах 5Счет в пределах 5

Игровое упражнение

Воспитатель: Ребята сколько гостей пригласили?
- Сколько нужно поставить стульев?
- Дима поставь стульчики по количеству гостей.
- Сколько тарелок нам нужно поставить на стол?

- Ника поставь тарелки на стол.
- Всем ли гостям хватило мест?
- Артем сколько гостей?
- Кирилл сколько тарелок?

Воспитатель открываем карточку № 2.
- Карточка от Татьяны Александровны – старшей медицинской сестры.
Воспитатель включает аудиозапись. На записи вопрос от Татьяны Александровны. (Таблица с геометрическими фигурами)
- Ребята в детский сад купили палас. Но он оказался недоработанным. Помогите мне его заполнить недостающими геометрическими фигурами.

Игровое упражнение

Воспитатель: Ребята на ковре изображены геометрические фигуры. Назовите какие фигуры вы видите? (ответы детей)
- Правильно. Скажите какая фигура находится в верхнем левом углу?
- Какая фигура находится в нижнем левом углу? 

- Что находится в центре?
- Какую фигуру поместим в верхней правый угол, чтобы было симметрично с левым верхним углом?
- Молодцы задание выполнили.

Воспитатель открываем карточку № 3.

Воспитатель: Карточка от Ирины Игоревны. (порядковый счет)
Воспитатель включает аудиозапись. На записи вопрос от Ирины Игоревны.
Здравствуйте ребята. Я – ваш музыкальный руководитель. И у меня есть к вам вопрос. Научились ли вы маршировать?

Игровое упражнение

Воспитатель: Ребята, постройтесь в колонну по одному. (Под музыку ребята начинают маршировать)
Музыка останавливается, воспитатель спрашивает:
- Аня кто стоит впереди тебя?
- Максим кто стоит позади тебя?

После музыка с марша сменяется на танцевальную. После окончания музыки воспитатель спрашивает кто стоит справа от тебя, кто стоит слева.
Воспитатель открываем карточку № 4.
- Карточка от Александры Александровны. (инструктор по ФК)
Воспитатель включает аудиозапись. На записи вопрос от Александры Александровны.

Игровое упражнение

Воспитатель: Возьмите в левую руку две коротких палки
- Возьмите в правую руку две длинных палки. Какая палка у нас осталась? Значит она какая? (ответы детей)

Воспитатель открываем карточку № 5.
- Карточка от Любови Алексеевны. (младший воспитатель)
Воспитатель включает аудиозапись. На записи вопрос от Любови Алексеевны. «Ребята в нашей группе я потеряла мои рабочие инструменты. Помогите мне их найти».

Игровое упражнение

Воспитатель: Какие инструменты использует Любовь Алексеевна?
- Давайте внимательно посмотрим нет ли их в группе?
Дети: Перчатка на подоконнике

Воспитатель: Катя где лежит перчатка? (на подоконнике)
Дети: Швабра у стены!
Воспитатель: Мирон! Где стоит швабра?
Дети: Швабра стоит у стены.

Сюрприз

Воспитатель: Все задания выполнили. А вот чтобы получить угощенья, нужно их найти. Для этого у вас у каждого есть схема, где они могут находится у нас в группе. (Дети выполняют задание на схеме)
- Посмотрите! Может кто-то уже догадался?
- Посмотрим? (Воспитатель достает из кастрюли овощи)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята возьмите себе по одному угощенью. И подумайте, какое задание вам понравилось выполнять. А может у кого то возникло затруднение при выполнение какого либо задания?

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!