Цель: формирование умения создавать простые образы и сюжеты доступными выразительными средствами.
Задачи:
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование: листы бумаги по количеству детей, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребенка, клей-карандаш, салфетки, бусы разного вида, письмо, дом игрушечный, клубочки разного размера, корзинки, музыкальное сопровождение, конфеты.
Методы и приемы:
Организационный момент
(Дети с воспитателем входят в группу и встают лицом к гостям, приветствуют гостей)
Воспитатель: Дети давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг, (встают в круг)
Я твой друг, (руки к груди)
И ты мой друг. (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмемся, (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся. (улыбаются)
Основная часть
Воспитатель: В нашу группу пришло письмо. Как вы думаете, что в этом письме? (воспитатель читает письмо)
"Дорогие друзья, приглашаю вас ко мне на день рожденье. Бабушка Маша"
- Ребята, а вы хотите пойти на день рожденье к бабушке Маше? (да)
- Чего нам не хватает, чтобы мы пошли на день рожденье? (подарков)
- Я предлагаю сделать для бабушки бусы. Что такое бусы?
Дети: Украшение. (дети рассматривают разные бусы, садятся за столы)
Предварительная работа
Воспитатель: Мы сегодня будем делать бусы из цветной бумаги. (Показ на мольберте)
- Бусинки будут из геометрических фигур. Какие это фигуры? (Круг, квадрат, треугольник)
- Каким цветом круг, квадрат, треугольник? (Красный, желтый, зеленый)
- Обратите внимание, в каком порядке располагаются бусинки-фигуры на ниточке. Сначала красный круг, потом желтый квадрат и зеленый треугольник.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель: Расположите свои бусинки-фигуры на листочках, располагая их в правильном порядке. Намазывая клеем с обратной стороны от центра к краю, аккуратно приклейте их на ниточку.
- Молодцы, все справились. Отличные получились подарки.
Беседа
Воспитатель: Нам пора отправляться к бабушке Маше на день рожденье. Бабушка маша живет далеко, поэтому мы поедем к ней на поезде. Вставайте друг за другом паровозиком и поехали. (Музыкальное сопровождение: песня "Поезд" Музыка. Метлова Н., слова Т. Бабаджан)
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Воспитатель: Приехали. Вот и дом бабушки Маши. Давайте постучим. (Стучат. Выходит, бабушка Маша)
Бабушка: Здравствуйте, ребята. Как я рада, что вы приехали.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Мы приехали поздравить вас с днем рождения и приготовили вам подарки.
Дети: Бусы. (дети дарят бабушке подарки)
Бабушка: Спасибо большое.
Воспитатель: А сейчас, давайте бабушке Маше подарим свои пожелания. (Дети желают бабушке добра, счастья, здоровья, подарков и др.)
- А еще, мы для бабушки Маши споем песню "Каравай". (Встаем в круг. Звучит песня "Каравай")
Как на [имя] именины
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины,
Вот такой нижинЫ,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Каравай-каравай,
Кого хочешь выбирай!
Каравай-каравай,
Кого любишь выбирай!
Я люблю конечно всех,
Только [имя] - больше всех!
Бабушка: Ой, ой, ой! Ребята, посмотрите, пока мы с вами плясали, мой кот Васька-непоседа раскидал и размотал все мои клубочки. Помогите мне их все смотать и собрать большие в одну корзинку, а маленькие в другую корзинку. (дети под веселую музыку помогают сматывать клубочки, и складывают их в корзинки)
- Вот спасибо, какие вы молодцы. За ваши подарки и поздравления, вот вам мое угощение. (Дети получают корзинку с угощением)
Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Встаем друг за другом и поехали назад в детский сад. (звучит песня "Поезд")
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Итог занятия
Воспитатель: Ребята вам понравилось в гостях у бабушки Маши?
- А какой праздник был у бабушки Маши?
- А какие подарки вы подарили бабушке?
- А что мы скажем на прощанье?
Дети: До свидания!