Цель: закрепление полученных знаний детей по математике.
Обучающие задачи:
Методические приемы:
Материалы: 2 письма Царицы Математики, геометрические фигуры разных форм и размеров; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10.
Воспитатель: Сегодня мне принесли письмо. Это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет. (Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами)
Письмо Царицы Математики
"Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, решил задачи с ошибками!
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Дорогие ребята, если вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика"
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?
Дети: Да, да, поможем!
Воспитатель: Но сначала надо сделать разминку и ответить на вопросы:
- Молодцы! А как же попасть в царство?
- Я, кажется, знаю…Но это совсем не просто, для этого нужно узнать пароль.
- А паролем будут правильные ответы на примеры, которые прислала Царица Математики. (Воспитатель раздает карточки с примерами, ответы, на которые дети прикрепляют на доску)
Воспитатель: Вы правильно решили все примеры, но для того, чтобы узнать пароль, надо числа поставить по порядку. (выходит ребенок и выкладывает числовой ряд)
- А теперь я переверну карточки на другую сторону, и мы сможем прочитать пароль. (на обратной стороне написано слово "Математика")
- Молодцы, ребята, вы узнали пароль, и теперь мы с вами в математической стране.
- А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями.
- Хулиган разрушил дома жителей, которые состоят из геометрических тел. Царица Математики прислала нам схемы, по которым мы должны восстановить дома в математическом царстве. Давайте посмотрим, из каких геометрических тел состоят дома.
Дети: Из цилиндров, конусов, кубов, параллелепипедов…
Дети собирают дома из геометрических фигур по схеме.
Воспитатель: Отлично, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!
- Давайте посадим деревья около дома Царицы Математики? (Макет дубы и сосны)
Воспитатель читает задачу:
Вот 5 дубков и 3 сосны
Как зелены они, стройны!
Деревьев сколько тут? Узнайте
И хорошенько посчитайте.
- Да это же задача!
- Какое условие в этой задаче?
- Какой вопрос?
- Сколько дубков выросло? (ребенок ставит цифру)
- Сколько сосен?
- Назовите арифметическое действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу. (сложение)
- Какой знак мы поставим? (+)
- Какое же решение получилось? (5+3)
- Какой ответ в задаче? (Всего росло 8 деревьев)
Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились с заданием!
- А сейчас, ребята, проявите находчивость, смекалку и юмор. Послушайте задачи-шутки:
У бабушки Маши внук Федор,
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
Сколько ушей у двух кошек? (4)
Сколько глаз у светофора? (3)
Сколько лап у двух собак? (8)
Ты дая, да мы с тобой.
Сколько нас всего? (2)
- Ребята,вы прекрасно справились со всеми заданиями: поставили числа по порядку, восстановили разрушенный дом, посчитали деревья у дома, решили шуточные задачки.
- Ну, а теперь нам пора возвращаться из математической страны. А для того, чтобы мы нашли дорогу домой, Царица Математики прислала нам маршрут.
- Он находится в этом киндер-сюрпризе.
- Но вот беда, киндер-сюрприз попал в воду, и мы должны его достать. Но есть одно условие: нельзя опускать руку в кувшин.
- Как же нам это сделать? (ответы детей)
- Я помогу вам. Для того, чтобы справиться с заданием нам понадобятся вот такие пластилиновые шарики.
- Я буду опускать их в воду, а вы называйте какой по счету шарик я опускаю. (Первый, второй и т.д.)
- Посмотрите, что произошло: с помощью шариков уровень воды поднялся, и мы смогли достать капсулу, на опуская руку в кувшин.
Воспитатель: Нам осталось только посмотреть маршрут. Все намокло, осталась инструкция, давайте сами нарисуем маршрут.
- У вас на столах листочки, красной точкой обозначено наше местоположение, а это наш детский сад.
- Если вы правильно будете выполнять все мои указания, то мы доберемся до места.
- Поставьте карандаш в красную точку и в путь…
- Нарисовали? А теперь пройдем этот маршрут. (1 шаг - 1 клеточка)
- Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?
Дети: Совсем нетрудно, а даже интересно!
Входит помощник воспитателя: Вам письмо.
Воспитатель: Большое спасибо. Кто бы это мог быть?
- Это пришло еще одно письмо от Царицы Математики. (Воспитатель зачитывает детям письмо, в котором Царица Математика благодарит детей за оказанную помощь)
"Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасные дома из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок".