Цель: систематизация и закрепление знаний детей о посуде: столовая, чайная, кухонная.
Задачи:
Предварительная работа: беседа на тему "Посуда".
Оборудование: кухонная, чайная, столовая посуда; мешочек.
Воспитатель: Ребята, смотрите, у нас в гостях сегодня кукла Маша. Кукла Маша пришла к нам не просто так.
- Кукла Маша хотела накрыть на стол, но она совсем забыла, как выглядит кухонная, чайная и столовая посуда.
- Ребята, а мы с вами знаем, как выглядит кухонная, чайная и столовая посуда?
- Мы поможем кукле Маше? (да!)
- Тогда давайте помогать!
Актуализировать знания о посуде (кухонной, чайной, столовой)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним еще раз, какую посуду мы с вами знаем? (Кухонную, чайную и столовую)
- Правильно! Ребята, а для чего нужна кухонная посуда? (готовить еду)
- Да, чтобы в ней готовить кушать.
- А для чего нужна чайная посуда? (пить чай)
- Правильно, для питья, заваривания чая.
- Ну, а для чего нужна столовая посуда? (из нее едят)
- Верно, столовая посуда нужна для выдачи готовых блюд.
- Ребята, а вы помните, как выглядит посуда?
- Отлично! У меня есть мешочек с посудой, ваша задача, не смотря в мешочек вытянуть один предмет.
- Затем нужно сказать, к какой посуде относится то, что вы вытянули, к кухонной, чайной или столовой.
- Когда мы с вами вытянем все предметы, мы с вами накроем на стол. А чтобы накрыть, нам нужно приготовить еду.
- Ребята, кто будет готовить еду в кухонной посуде?
- Хорошо, Маша и Таня!
- А кто хочет наливать напитки в чайную посуду?
- Костя и Миша будут наливать напитки.
- Осталась столовая посуда, кто будет накладывать еду?
- Настя и Лена.
- А все остальные ребята будут накрывать на стол. (Воспитатель вместе с детьми выбирают место для кухни, подготавливают пустой стол)
Воспитатель: Ребята, давайте начнем. (Дети по очереди вытягивают и показывают предметы)
- Миша, вытягивай предмет. Что тебе попалось? (кастрюля)
- К какой посуде относится кастрюля? (к кухонной)
- Правильно, Миша, к кухонной.
- Настя, что же попалось тебе? (тарелка)
- К какой посуде относится тарелка? (к столовой)
- Молодец, все верно - к столовой.
- Катя, подходи, вытягивай предмет. Что попалось тебе? (кружка)
- К какой посуде относится кружка? (к чайной)
- Верно, к чайной.
- Ребята, ну вот мы и достали всю посуду. Теперь можем смело приступать к готовке, чтобы накрыть на стол и помочь кукле Маше.
- Маша и Таня, можете приступать готовить еду.
- Костя и Миша, вы наливаете напитки в чайную посуду. Что вы будете наливать? (Ответы детей)
- Ребята, посмотрите Маша и Таня приготовили еду, а Настя и Лена сейчас наложат ее в столовую посуду.
- Все готово, теперь остальные ребята будут накрывать на стол. Вы не против, если я вам помогу? (нет!)
- Хорошо, тогда давайте приступать.
- Посмотрите, какой красивый стол мы накрыли. Вы большие молодцы!
- Теперь кукла Маша вспомнила, как выглядит кухонная, чайная и столовая посуда.
- Кукла Маша вас благодарит за помощь!
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? (дети отвечают)
- Правильно, мы с вами сегодня вытягивали из мешочка посуду, накрывали на стол.
- Вам понравилось помогать?
- А что больше всего вам понравилось?
- В следующий раз, мы с вами можем поменяться ролями.
- Отлично. Ребята, вы большие молодцы, хорошо справились!
Открытость
- Ребята, я могу дать вам мешочек с посудой, а вы можете поиграть друг с другом. (Воспитатель выслушивает ответы детей, предлагает поиграть самостоятельно)