Конспект занятия по развитию речи "В гости к Мишутке"

Цель: развитие познавательной и речевой активности детей. Создания благоприятной эмоциональной обстановки в группе.

Задачи:

  • Побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.
  • Развивать речь с использованием малых форм фольклора (песенок, потешек).
  • Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки.

Материал к занятию:

  • Игрушки: плюшевый медведь и кукла Маша.
  • Плоскостной макет домика.
  • Сосновые шишки.
  • Две корзины.
  • Яблоки.

Ход занятия

Дети под тихую музыку заходят в группу, и встают полукругом возле воспитателя спиной к гостям. Вдруг в дверь раздается стук, воспитатель отходит к двери раздевалки и выносит в руках куклу Машу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришла кукла. Зовут ее Маша.

- Дети, как зовут куклу? (Маша. Отвечают хором, или воспитатель спрашивает у каждого)
- Молодцы! Правильно, Маша.
- Ребята, а Маша очень хочет с Вами познакомиться!

- Давайте к кому она подойдет, тот и скажет, как его зовут. (воспитатель подносит Машу к каждому ребенку, тот называет свое имя)
Дети: Меня зовут Танечка! Меня зовут Саша! и т.д. (все дети по кругу называют свои имена)
Воспитатель: Ну вот мы и познакомились!

- Ребята, у Маши есть очень хороший друг, который живет в лесу. Она каждый день ходит к нему в гости. Хотите узнать кто он? (Да!)
- Тогда отгадайте загадку, кто он?

Кто в лесу глухом живет?
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (Медведь)

Воспитатель: Правильно ребята! Маша и медведь друзья. Зовут медведя Мишутка, он живет в лесу в своем домике, а Маша каждый день приходит к нему в гости.
- Они вместе играют, варят вкусную кашу, гуляют по лесу, собирают ягоды и грибы. Вот и сейчас она собирается к нему в гости. Пойдем с Машей вместе к Мишутке? (да)
- Ну тогда отправляемся! А Маша покажет нам дорогу, ставайте все за мной…

Комплексная игра

По ровненькой дорожке шагаю наши ножки,
Вот так, вот так (марш под музыку)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки.

Топ-топ-топ-топ-топ. (бег под музыку)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Воспитатель: Ну вот мы кажется и пришли …
- На полянке за кустом мы увидели чей-то дом.
- В доме мишка живет, мы его к себе зовем.

- Давайте постучим в дверцу, позовем Мишутку? (стучим по столу, выходит Мишутка)
- Здравствуй Мишутка!
Мишутка: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Мы пришли с Машей и ребятами к тебе в гости из детского сада. Очень хотим с тобой познакомиться и поиграть.
Мишутка: Я так рад, что Вы пришли! Давненько ко мне столько деток не приходило, давайте поиграем с Вами!

Логоритмическая игра "Мишка косолапый"

Мишка косолапый по лесу идет, (дети раскачиваются из стороны в сторону)
Шишки собирает, песенки поет, (выполняют наклоны вперед)

Шишка отскочила прямо мишке в лоб, (ладошкой ударяют себя в лоб)
Мишка рассердился и ногою - топ! (руки на поясе, покачивают головой)

Воспитатель: Как же мы хорошо поиграли! Понравилось тебе Мишутка как мы играли?
Мишутка: Очень. (говорит печальным голосом)
Воспитатель: Мишутка! Что случилось? Почему ты загрустил?

Мишутка: Пока мы играли, белки проказницы рассыпали все мои шишки из корзинки! Надо их собрать, а одному мне не справится.
Воспитатель: Ребята, поможем Мишутке собрать все шишечки? (да!)

Игра "Собери все шишечки"

Дети под музыку собирают шишки в корзину и предают ее Мишутке.
Воспитатель: Какие Вы молодцы ребята, все шишки собрали! Что мы с вами собирали? (Шишки)
- Потрогайте их, какие они? (Колючие, твердые)

- Ну а теперь давайте отдадим Мишутке корзинку с шишками.
- Держи корзинку, мы все шишечки тебе собрали.
Мишутка: Спасибо, дети! Вы очень мне помогли! Я так рад, что Вы ко мне в гости пришли. Мне очень понравились, как вы играли со мной, помогли мне все шишки собрать.

- Спасибо Вам! Мы с Машей припасли тоже небольшое угощение для Вас! Кушайте на здоровье!
- До свидания, ребята! Приходите еще ко мне в гости! А мы с Машей пойдем в дом и отдохнем немного.
Воспитатель и дети: До свидания, Мишутка, до свидания Машенька. (Маша и Мишутка уходят)

Воспитатель: А нам пора возвращаться обратно в садик, в свою группу. Пошли?

По ровненькой дорожке шагаю наши ножки,
Вот так, вот так (марш под музыку)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки.

Топ-топ-топ-топ-топ. (бег под музыку)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

- Вот мы и пришли!

Рефлексия

- Ребята! А кто к нам сегодня приходил в гости? (Маша)
- Правильно! А к кому мы ходили в гости? (К Мишутке!)

- А как мы Мишутке помогли? Что мы сделали? (Шишки собрали)
- Молодцы, все правильно! Вам понравилось наша прогулка в лес?

- Вы сегодня очень постарались. Я рада за вас! Мишка с Машей обязательно придут к нам еще в гости.
- А сейчас мы с Вами помоем ручки и пойдем угощаться вкусными яблочками!

Размер:
21.01 Kb
Скачали:
1