Цель: формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей.
Задачи:
Методы и приемы:
Материалы: модуль (туннель), игрушки разных размеров (медведи), мебель (кровати), берлога.
Предварительная работа:
Беседы на темы: "Я и моя семья", "Есть ли у животных семья, родители?", беседа о бабушке и дедушке".
Чтение и разгадывание загадок о семье: сказки "Курочка Ряба", "Колобок", "Теремок", "Маша и медведь", "Три медведя", "Заюшкина избушка", чтение стихотворения Е. Благининой "Посидим в тишине".
Провидение подвижных игр: "У медведя во бору", "Мишка косолапый", пальчиковая игра "Семья".
Ход занятия
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь, я с вами еще раз поздороваюсь!
Игра "Здравствуйте, ребята!"
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (Нет)
Вы, ребята, козлята? (Нет)
А кто вы?
Дети: Дети.
Воспитатель: У вас есть имя и фамилия?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите.
Дети: Дети называют свое имя и фамилию.
Воспитатель: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия. Ребята, а может, кто из вас знает, где мы с вами живем? Как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: А у нас в России праздники празднуют?
Дети: Да.
Воспитатель: А какой зимний праздник приближается?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Кто приходит к нам на новый год?
Дети: Дед Мороз.
Воспитатель: А где живет Дед Мороз?
Дети: В лесу.
Воспитатель: С кем живет Дед Мороз?
Дети: Со Снегурочкой.
Воспитатель: Снегурочка Деду Морозу кто?
Дети: Внучка.
Воспитатель: Ребята, а Дед Мороз и Снегурочка семья?
Дети: Да.
Воспитатель: А у Деда Мороза друзья в лесу есть?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто они?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: А давайте мы с вами тоже отправимся в лес в гости. Но для того что бы узнать к кому мы пойдем, вам надо отгадать название сказок.
- Я буду зачитывать отрывки из сказок, а вы будете говорить их название.
Воспитатель: Молодцы много сказок знаете, ребята, а в какой сказке говориться про папу, маму и сынишку, которые жили в лесу.
Дети: "Три медведя".
Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое семья?
Дети: Семья – это родные люди: мама и папа, дедушки, бабушки, брат и сестра. Они все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу. (дети рассказывают про свою семью)
Воспитатель: давайте, ребята, покажем всю семью на пальчиках. Сожмите левую руку в кулачок, а правой, будите постепенно разгибать на левой руке пальчики.
Игра "Семья"
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Ну, а теперь нам пора отправляться в лес. Путь у нас долек и тяжелый. Поднимайте высоко ножки, снегу в лесу много. (дети идут, высоко поднимая ноги, преодолевая препятствие)
Воспитатель: Ну, вот мы и пришли на полянку где живут наши друзья.
Дети: "Три медведя".
Воспитатель: А где же их домик? Я не вижу. Ребята как называется дом у медведей?
Дети: Берлога.
Воспитатель: А вот и берлога медведей, и они сами сидят нас ждут. (здороваются)
Воспитатель: Это кто?
Дети: Папа.
Воспитатель: Как его звали в сказке?
Дети: Михаил Иванович.
Воспитатель: Это кто?
Дети: Мама.
Воспитатель: Как ее звали в сказке?
Дети: Настасья Петровна.
Воспитатель: Это кто самый маленький?
Дети: Сынок Мишутка.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем с ними.
Игра "Три медведя"
Три медведя шли домой (дети идут как медведь)
Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)
Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)
А сынок – малютка просто, (садятся на корточки)
Очень маленький он был, (присев, качается по – медвежьи)
С погремушками ходил, (встать, руки перед грудью сжатые в кулаки)
Динь-зилинь, динь-зилинь. (имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова)
Воспитатель: Ребята, а у нас сейчас какое время?
Дети: Зима.
Воспитатель: Что медведи должны зимой делать?
Дети: Спать.
Воспитатель: Давайте мы сейчас с вами уложим их спать. Посмотрите у них в берлоге стоят кроватки.
- Папа медведь, какой? (больной, сильный), мы на какую кровать его положим?
Дети: На большую.
Воспитатель: Мама медведица, какая у нас? (средняя, красивая, добрая) на, какой кровати будет спать она?
Дети: На средней.
Воспитатель: А Мишутка, какой?
Дети: Маленький, веселый, озорной, положим его на маленькую кроватку.
Воспитатель: Теперь мы прикроем берлогу, и отправимся обратно в детский сад. (возвращаемся по той же дороге)
- Ну, вот мы и в детском саду. Вы хотите поиграть в подвижную игру: "У медведя во бору".
Дети: Да. (играют)
Воспитатель: Вы устали ребята? Что вам понравилось на занятии? Куда мы с вами ходили? Кого видели? (ответы детей)
Дети прощаются с гостями.